Мастерская братьев Райт

Во Франции пока действуют две более крупные фабрики дирижаблей. Одна из них — вместе с тем и первая в Европе школа для аэронавтов. Она помещается в маленькой деревушке у Пиренеев, открыта известными братьями Райт и находится под их ближайшим руководством. Там Вильбур Райт, окруженный десятком своих учеников, — все они французы, — неутомимо добивается нужных ему усовершенствований и производит нескончаемые опыты.

Вторая фабрика — близ Парижа и тоже подчинена общему ведению тех же Райтов. Их фабрика небольшая и работает преимущественно по частным заказам как любителей, так и разных изобретателей, ищущих выгодные вакансии за рубежом в работе аэронавтами. Нам пришлось посетить и осмотреть ее. Лежит она близ Сены, наискосок от Булонского леса, в бойком и густо заселенном квартале рабочего и кустарно промышленного Парижа. Снаружи фабрика имеет вид временного помещения, построенного на скорую руку на каком-то снятом в аренду глухом, пустопорожнем месте.

Это — огромный сарай, вроде вокзального навеса для приходящих и отходящих поездов. Железная крыша, местами стеклянная, покоится на высоких деревянных столбах, идущих тремя параллельными рядами; стены также деревянные, досчатые; окна широкие, большие, пробитые в два этажа и дают помещению достаточно дневного света. Весь сарай заполнен строящимися летательными машинами. Все они мало весят, но занимают сравнительно очень много места. При общем взгляде на них белеет в глазах. Все видимое в сарае пространство покрыто прямоугольными белыми плоскостями разной величины. Точно кем-либо и для чего-либо раскинуты здесь во всю ширину десятки огромных простынь.

Это — верхние и нижние стенки воздушных кораблей. Они из белой бумажной материи особого приготовления: очень плотной, очень тонкой и наивозможно более крепкой. Метр ее стоит на наши деньги более двух рублей. Фабрика, прежде всего, сооружает райтовские аэропланы. Форма и устройство их знакомы читающей публике по многочисленным рисункам и фотографическим снимкам. Французские «райты» и «лебоди» не имеют ничего общего с немецкими «цеппелинами». Немецкий самолет — исполинская сигара; немцы его так в просторечии и называют: «Riesensigarre». Это — очень длинный (70 сажен) цилиндр из алюминиевых обручей, соединенных между собой алюминиевыми же диагоналями. Наибольший диаметр цилиндра — 20 аршин. Внутри его — 17 воздушных шаров, наполненных водородом; снаружи весь аппарат обтянуть непромокаемой материей. В заднем конце такого остова — два винта, вроде пароходных; они двигают аэростат. Под ним две алюминиевые, с мотором и с рулем лодки для личного состава аэростата. Таков в двух словах «цеппелин».

Англо-французский «райт» напоминает своим корпусом крытый, с полыми сторонами, фургон, употребляемый у нас для перевозки мебели. Прямоугольная палатка на легких стойках, довольно длинная (15 аршин) и невысокая (в человеческий рост), с полотняной, туго натянутой крышей и полотняным же днищем. Пока палатки совершенно открытые. В середине — мотор и сидения для аэронавтов. По сторонам корпуса, перпендикулярно к нему, идут от мотора две легкие металлические, довольно длинные, аршин но шести каждая, рамки, и на их конце — боковые крылья особого устройства. Это — аэроплан французского типа.

Comments

2 комментария Стань первым! »

  1. […] Герой в три дня совершает летательную поездку из Франции, через Италию, над морем, в Грецию, оттуда через […]

  2. […] билянкурской фабрике воздушных аппаратов хозяйничает, наездами в Париже с […]

Добавить комментарий

Пожалуйста, не надо спама, сайт модерируется.

Чтобы следить за ответами, подпишись на фид: RSS 2.0!