Вавилон forever — 3
Начало читайте здесь и здесь.
При этом архитектура памятника весьма примечательна. Несущий каркас монумента выполнен из нержавеющей стали, на него навешены бронзовые детали облицовки. Отдельно друг от друга собирались нижняя часть памятника, образующая пьедестал, корабль и фигура Петра; на пьедестал эти элементы водружались уже в готовом виде.
Ванты (удерживающие мачты канаты) корабля выполнены из нержавеющей стали. Каждый из них сплетён из нескольких тросов и закреплён таким образом, что их подвижность полностью исключена. Паруса имеют внутри пространственный металлический каркас (для уменьшения веса), они изготовлены из меди методом выколотки.
Для памятника использовалась бронза самого высокого качества. Предварительно она подвергалась пескоструйной обработке, затем патинировалась и покрывалась специальным воском и лаком, защищающим от воздействия неблагоприятных погодных явлений. Свиток, который держит в руках Петр, позолочен, также позолочены Андреевские кресты на флагах, конструктивно сделанных как флюгеры. Внутри имеется лестница, предусмотренная для наблюдения за состоянием памятника. Образующий искусственный остров железобетонный фундамент, на котором покоится памятник, обрамлён фонтанами, создающими эффект рассекающего воду корабля.
Словом, назвать это произведение «халтурой» вряд ли повернется язык даже у самого ярого противника. А ярые были. В июле 1997 года группа «РВС» намеревалась взорвать монумент. По словам самих экстремистов, взрывчатка была уже заложена, но подрыв отменили в связи с возможными жертвами среди прохожих. С тех пор доступ публики к памятнику закрыли.
Новейшая история московского Петра печальна. 28 сентября сего года, в день снятия Лужкова с должности мэра Москвы, галерист Марат Гельман, и прежде критиковавший скульптуру, высказал предложение о сносе памятника. 4 октября и. о. мэра Владимир Ресин на совещании в администрации слегка смягчил формулировку: предложил подумать о «переносе памятника в другое место». Очевидно, новая московская власть верит, что вместе со злополучным памятником избавится от тяжелого наследия «лужковщины». Лично мне подобный подход кажется политическим вудуизмом, то есть попыткой решить мирские проблемы при помощи метафизических манипуляций с бронзовой «куклой». Метод для России не новый. Реформируем же мы милицию путем её переименования?
Как бы то ни было, о намерении принять у себя памятник основателю российского флота в течение нескольких дней заявили Азов, Приднестровье, Петрозаводск, Воронеж, Иваново, Архангельск, Переславль-Залесский, Камышин и Орел.
При этом Орел пошел дальше других. Если позиция администрации прочих городов сводилась к незатейливому принципу «Лучше в нас, чем в таз», то господин Грешилов выразил готовность перенос памятника оплатить.
Мэр Орла Виктор Сафьянов назвал идею интересной и обещал всяческую поддержку со стороны муниципалитета.
Зачем это нужно городу, я лично не понимаю. Нет, я совсем не против — ежели проект осуществится, то пусть себе 98-метровая скульптурная композиция осеняет наш областной центр. Хуже он от этого точно не станет. Но вот городской власти-то это зачем? Рассчитывать на приток туристов, которые специально со всего света ломанутся «поклониться этому дубу», по-моему, наивно. Может, привлекательной кажется возможность позиционировать Орел не только как «город первого салюта», но и как «город Первого Петра»?
Константин Андреев.
[…] Для установки памятника в облюбованном Церетели месте у слияния Москва-реки и Обводного канала был насыпан искусственный остров. Когда бронзовый император вознес свою непокорную голову на запланированную высоту, общественность сразу обратила внимание на подозрительное сходство этого памятника с другой работой Церетели – статуей Колумба, которую скульптор безуспешно предлагал купить США, Испании и странам Латинской Америки в 1991-1992 годах, к 500-летию открытия европейцами Американского континента. Зураб Константинович подозрения и обвинения в автоплагиате считает беспочвенными, и, пожалуй, он прав. Если допустить, что «молочные братья Петя и Коля» являют собой самодостаточный формат зодчества, то упрекать их «папу» в творческом компромиссе так же нелепо, как подвергать сомнению аутентичность, а вместе с ней и художественную ценность каждой отдельно взятой «Девушки с веслом». Читать дальше. […]
Мы в Камышине готовы принять опального Петра Великого!!!
Камышане готовы принять опального Петра I
Москва бурлит после кардинальных перемен, которые устроил ей нынешний президент. Жители столицы и вся Россия бросились обсуждать, что же делать с исполинским творения в недалёком прошлом главного скульптора Москвы Зураба Церетели.
Тем временем в Камышине слышится все больше высказываний в пользу перенесения памятника в этот город на Волге. В городе создана общественная группа, координатором которой выступил редактор газеты «Инфокам» Владимир Галай-младший. «Петр I — знаковая фигура для Камышина, — рассказал Владимир.
Источник: _http://infokam.su/n2201.html