Расчеты по эксплуатации немецких цеппелинов
Высшее преподавание военных наук в Германии и Франции уже выясняет на своих кафедрах тот переворот в искусстве и способах ведения современных войн, во взаимном соотношении вооруженных сил и боевых средств, который произведет разведочная, наблюдательная и наступательная аэронавтика. Не менее пытливо интересуются ею торговля и промышленность всего континента.
Ведутся вполне серьезные речи о будущем правильно организованном, все европейском пассажирском и почтовом, а если окажется возможным, то и легком транспортном сообщении. У немецких инженеров выработан в общих чертах и план нормальной воздушной станции для обслуживания немецких «цеппелинов». В состав станции будут входить: водопроводное снаряжение (для водяного балласта), фабрика для производства газа (водорода), ремонтная механическая мастерская, сарай иди навес для стоянки аэростата, жилой дом (с буфетом) для пассажиров, таможенный (на пограничных станциях) досмотр, прозрачные стеклянные перегородки для осуществления полицейского надзора, беспроволочный телеграф и прочее.
Фридрихсгофенские «цеппелины» все ближе и ближе подходят к решению вопроса о правильном их курсировании над всей Германией. Сам граф Цеппелин недавно заявил в немецких газетах, что он надеется к концу текущего года наладить правильное пассажирское сообщение между южными окраинами империи и центральной Пруссией (Берлином). Высчитано уже по метеорологическими данным и число дней, пригодных в Германии для воздушных полетов: оно предопределено в 300 дней (при двух полетах в сутки каждого дирижабля) в году. Пассажирский «цеппелин» средних размеров будет поднимать, кроме пяти человек своей прислуги, двадцать пассажиров с легким, преимущественно только ручным, багажом. Он будет передвигать, следовательно, двенадцать тысяч пассажиров в год.
Для предварительных подсчетов средняя плата с одного пассажира приблизительно берется в 10 марок, и общая годовая выручка одного «цеппелина» предопределяется, таким образом, по меньшей мере, в 60 тысяч рублей. Эта примерная цифра нравится как дивидендный показатель денежным предпринимательским кругам Германии, и во Франкфурте уже образовано очень сильными финансовыми фирмами с огромным складочным капиталом первое германское акционерное общество для будущей эксплуатации воздушного сообщения. В то же время, одна из самых могущественных берлинских промышленных компаний, берлинское общество «Электричество», работающее, не только по всей Германии, но и далеко за ее пределами, чуть ли не на всем (кроме Франции, Англии и России) европейском континенте, уже приобрело от братьев Райт право на изготовление их аэропланов для Германии, Голландии, Турции, Румынии, Дании, Швеции и Норвегии.
[…] десятки летательных снарядов разных типов и наименований. Они реют и носятся белыми птицами в голубом […]
[…] Франции ждут больших барышей от ламаншской воздушной флотилии. Она будет переносить своих пассажиров из Франции в […]