Появление СП «Орел-авиа»

Взлет ТУ-204

Предыдущий материал читайте здесь.
Создание коммерческой авиакомпании было для командира авиаотряда Владимира Кугеля единственным выходом из постперестроечного кризиса. Итак, учредителями СОВМЕСТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «ОРЕЛ-АВИА» стали представляющий австрийскую фирму «Орбит» Айзекович и орловский аэропорт во главе с Кугелем.

Уставной вклад австрийцев составлял 1млн. 300 тыс. долларов; мы в качестве оного предоставили два самолета: Як-40 и Л-410. Генеральным директором, как и планировалось, был назначен Сергей Исаков. 2 сентября 1991 года в Министерстве финансов России было зарегистрировано российско-австрийское предприятие «Орел-авиа». Ставка делалась на бизнес-рейсы, причем, не обязательно из Орла или в Орел. Первым клиентом новоиспеченной авиакомпании была некая английская фирма, заказавшая чартер из Новосибирска в Закавказье.

В начале 1992 года наладились партнерские отношения с красноярской авиакомпанией «Черемшанка». Красноярские коллеги предоставили в аренду «Орел-авиа» первый Як-40, салон которого был переоборудован в некое подобие гостиничного номера. Вместе с самолетом дали «напрокат» и экипаж. И вскоре выяснилось, что пилоты из красноярска, привыкшие к полетом в сложнейших метеоусловиям, куда опытнее орловских летчиков. Постепенно основу парка СП составили черемшанские самолеты, пилотируемые преимущественно красноярскими летчиками.

Параллельно с добыванием денег «из воздуха» велась работа по приобретению новой техники, реальные самолеты стоят гораздо дороже, чем масштабные авиамодели. «Выбили» два транспортных Ан-32, а когда пришло время платить, выяснилось, что австрийский соучредитель, взявший на себя финансирование проекта, к оному охладел и с деньгами расставаться не спешит, мотивируя отказ выкупать самолеты неблагоприятной политической обстановкой в России.

В конце концов Исакову удалось договориться с московской финансовой компанией «Универсал», которая не только согласилась заплатить за самолеты, но и выразила готовность продолжить сотрудничество. Ан-ы-32 стали собственностью «Универсала», а «Орел-авиа» — эксплуатантом этих машин. Все дальнейшие приобретения в СП осуществлялись Исаковым без малейшего финансового участия Айзековича.

Летом 1992 года орловская авиакомпания получила право перевозок за пределами границ СНГ. Вскоре международные рейсы стали для СП приятной обыденностью. Услугами авиапредприятия из провинциального Орла пользовались в основном иностранцы. Вскоре на ульяновском авиазаводе был куплен ПЕРВЫЙ В РОССИИ лайнер ТУ-204. Чуть позже — еще один. К этому времени ситуация в СП сложилась более, чем напряженная.
Читайте дальше.

Константин Андреев.

Comments

2 комментария Стань первым! »

  1. […] Цены на авиабилеты так подскочили, что внять хрестоматийному призыву «Летайте самолетами «Аэрофлота!» могли себе позволить лишь ОЧЕНЬ обеспеченные люди. Настолько обеспеченные, что «обеспеченность» некоторых некрасиво «выделялась» в области брюшины, и им, прежде чем садиться в самолет, не помешала бы качественная абдоминопластика. Но даже при полной загрузке самолетов рейсы не окупали себя. Богатые люди летают часто, но их в процентном соотношении катастрофически мало, чтобы развивать на их интересах аэрофлот. В начале 90-х из касс исчезло расписание полетов. Последний регулярный рейс – Паньково – Шатилово – выглядел насмешкой над авиацией. Читайте дальше. […]

  2. […] материал читайте здесь. 4 февраля 1993 года в администрации Заволжского района […]

Добавить комментарий

Пожалуйста, не надо спама, сайт модерируется.

Чтобы следить за ответами, подпишись на фид: RSS 2.0!