Российская авиакомпания — звучит гордо

Фиеста воздушных шаров.

Фиеста воздушных шаров.

Предыдущий материал читайте здесь.

4 февраля 1993 года в администрации Заволжского района была зарегистрирована Российская Авиакомпания «Орел-Авиа». Причиной тому послужило начало периода «полураспада» в отношениях бывших партнеров по совместному предприятию.

Во-первых, стало ясно, что Айзекович недовнесенные в уставной фонд сотни тысяч долларов так и не «довнесет». Во-вторых, пожар в штабе авиаотряда уничтожил почти всю документацию, большую часть ведомостей и описей. Что в очередной раз подтверждает правило, высказанное на сайте http://www.nomiphon.com/?id=247: «дружба дружбой, а интерьер офиса должен быть отделан огнеупорными панелями. Назревал финансовый скандал. И тогда Исаков «подал на развод». В конце января 1993 года он покинул СП и, бросив клич «Авиация в опасности!», всего за 9 (!) дней подготовил документы, необходимые для создания новой организации.



Поскольку большинство самолетов авиакомпании были оплачены «Универсалом», а отношения с ним поддерживал именно Исаков, большая часть имущества СП автоматически отошла новоявленной авиакомпании. Более того, в течение одного дня около ста работавших в «Орел-авиа» человек приняли предложение уволиться из СП и приступить к выполнению своих обязанностей в одноименной авиакомпании.

Проглядевшие этот ход учредители остались у разбитого корыта стартового вклада: Л-410, Як-40 и обиженный на «ненадежных» партнеров Зеф Айзекович. Начались «внутрисемейные» тяжбы, связанная с разделом не только имущества, но и самого названия. И Исаков, и Кугель тверлили: «Орел-авиа» — это я!» В апреле 93-го на работу в СП был принят новый генеральный директор — Алексей Алексеевич Мерцалов. «Самозванцу» Исакову было отказано в использовании взлетно-посадочной полосы орловского аэропорта. Обширный летный парк Российской авиакомпании перекочевал на постой в Брянск.

Сам Сергей Владимирович тем временем активно развивал свое детище и не менее активно «пиарил» его. Был приобретен третий Ту-204; исаковская «Орел-авиа» стала полноправным членом Международной организации эксплуатантов авиационной техники в Монреале, координирующей деятельность ведущих авиакомпаний мира. Для жителей Орла был устроен небывалый доселе праздник — Фиеста воздушных шаров (подробнее о ней — в отдельной главе этой статьи). Дважды по приглашению Исакова Орел посещали звезды отечественной эстрады.
Читайте дальше.

Константин Андреев.

Связанные записи

Comments

3 комментариев. Стань первым! »

  1. […] Летом 1992 года орловская авиакомпания получила право перевозок за пределами границ СНГ. Вскоре международные рейсы стали для СП приятной обыденностью. Услугами авиапредприятия из провинциального Орла пользовались в основном иностранцы. Вскоре на ульяновском авиазаводе был куплен ПЕРВЫЙ В РОССИИ лайнер ТУ-204. Чуть позже – еще один. К этому времени ситуация в СП сложилась более, чем напряженная. Читайте дальше. […]

  2. […] материал читайте здесь. «Орел-авиа» Кугеля, то есть СП, вынуждена была […]

  3. Переход СУВД на рыночные отношения « Амиро Тур says:

    […] материал читайте здесь. «Орел-авиа» Кугеля, то есть СП, вынуждена была […]

Leave a Reply

Пожалуйста, не надо спама, сайт модерируется.

Чтобы следить за ответами, подпишись на фид: RSS 2.0!