Главные участники действия

Старинный русский городок Мценск

Предыдущий материал читайте здесь.

Если все предыдущие страницы истории орловских авиации и воздухоплавания в большей или меньшей степени романтичны, то на странице следующей разыгрывается самая настоящая драма. Сюжет полудетективный: в 1993 году в городе с трехсотпятидесятитысячным населением два человека делили между собой небо.

Началось все со мценского СП металлургического бизнеса «Экомал».Фактическим его хозяином являлся австрийский предприниматель Зеф Айзекович. В начале 90-х директору мотеля «Шипка» Виктору Арнаутову пришла в голову полуутопическая идея создания негосударственной авиакомпании. Айзекович (добираться из Вены в Мценск наземными перекладными престарелому бизнесмену было тяжело) идею горячо поддержал и, что самое главное, выразил готовность ее инвестировать.

Здесь «на сцене» появляется первый участник драмы. Подыскивая кандидатуру на пост генерального директора авиапредприятия, австриец, не раздумывая остановился на кандидатуре тридцатилетнего Сергея Владимировича ИСАКОВА, прекрасно зарекомендовавшего себя в «Экомале». Среди причин, способствовавших согласию, сам Исаков назвал и такую: «Самолет — это красиво!».

Совершенно очевидно было, что строить новое дешевле и быстрее на основе старого (пусть и на его руинах), и, таким образом, определился второй соучредитель. Кто, как не командир орловского авиаотряда, долгие годы верой и правдой служившего «Аэрофлоту», мог помочь с обеспечением материально-технической базы? Так «на сцене» появился второй главный герой драмы — Виктор Владимирович КУГЕЛЬ.

До сороковых годов двадцатого века орловский аэропорт входил в шестерку лучших по стране. В период расцвета наши самолеты совершали регулярные рейсы в пятнадцать городов Союза. С воздуха обрабатывалось до полутора тысяч гектаров сельхозугодий. В числе первых орловский авиаотряд получил и освоил самолеты Л— 410. А в конце 80-х загалопировала инфляция, и все стало рушиться.

Цены на авиабилеты так подскочили, что внять хрестоматийному призыву «Летайте самолетами «Аэрофлота!» могли себе позволить лишь ОЧЕНЬ обеспеченные люди. Настолько обеспеченные, что «обеспеченность» некоторых некрасиво «выделялась» в области брюшины, и им, прежде чем садиться в самолет, не помешала бы качественная абдоминопластика. Но даже при полной загрузке самолетов рейсы не окупали себя. Богатые люди летают часто, но их в процентном соотношении катастрофически мало, чтобы развивать на их интересах аэрофлот. В начале 90-х из касс исчезло расписание полетов. Последний регулярный рейс — Паньково — Шатилово — выглядел насмешкой над авиацией.

Читайте дальше.

Константин Андреев.

Comments

2 комментария Стань первым! »

  1. […] Вот для завершения первой части повествования два свидетельства того, как сбылись мечты. Знаете ли вы, что генеральный директор ЗАО «Ва-Банк Плюс» Евгений Лазаревич Шварц – мастер спорта СССР по планеризму? В 60-х годах прошлого века он выступал на соревнованиях вместе с Анатолием Ковалем и уже известным читателю Валерием Бородянцем за сборную области. Одного орловского фермера так потрясли полеты машин Юношеской планерной школы, что на заводе в Курске он построил себе мотодельтаплан типовой модели, выучился летать, а на трех из пятисот гектаров своей земли оборудовал ЧАСТНЫЙ АЭРОДРОМ – пожалуй, единственный в России. Читайте дальше. […]

  2. […] материал читайте здесь. Создание коммерческой авиакомпании было для […]

Добавить комментарий

Пожалуйста, не надо спама, сайт модерируется.

Чтобы следить за ответами, подпишись на фид: RSS 2.0!