Планерный клуб ДОСААФ в Орле

Планерный клуб ДОСААФ в Орле

Предыдущий материал читайте здесь.
Послевоенные и пятидесятые годы на Орловщине связанными с небом событиями не богаты, так что сразу переходим к шестидесятым-семидесятым. В 1964 году в Орле возобновил работу Центральный спортивный планерный клуб ДОСААФ. Уже в июле 1966 года на его аэродроме впервые прошли международные соревнования по планерному спорту с участием команд СССР, Болгарии, ГДР, Польши, Румынии и Чехословакии.

Чему обязан Орел такой честью? Идеальным для планирования (в смысле пилотирования планера) «форматом» воздушных потоков, обусловленным в свою очередь идеальным рельефом местности. Вообще, про Орловский авиаклуб написано всего очень много, повторяться не хочется. Отмечу только, что в Орле не раз проходили чемпионаты самого высокого уровня ( в том числе — «женский» Чемпионат Европы по планерному спорту), тренинги личностного роста молодежи, а орловские парашютисты и планеристы неизменно входили в состав сборных СССР (России).

Ныне Орловский Центральный аэроклуб РОСТО известен среди планеристов как один из «реально летающих» клубов. Авиапарк клуба — это 12 легких самолетов «Вильга», 4 Ан-2, 4 Як-52, около 60 планеров. Пока «окрыленные» мечтой о небе юноши и девушки добровольно «содействовали» армии, авиации и флоту в «казенном» аэроклубе, при детских кружках Домов пионеров и Станций юных техников, а то и просто при гаражных массивах «завелись» доброхоты-энтузиасты, одержимые идеей построить летательный аппарат тяжелее воздуха собственной конструкции.

В конце семидесятых — начале восьмидесятых годов работавший тогда на Областной станции юных техников Александр КАЗАКОВ начал работу над созданием АВТОЖИРА ( франц. — autogire; от греческ. «autos» — сам и «giros» — круг, вращение). Представьте себе мотодельтаплан. Представили? А теперь представьте, что вместо паруса — крыла у него большой винт. Это и есть автожир. Подъемная сила создается у него пропеллером, вращающимся в горизонтальной плоскости, а движение вперед обеспечивает «вертикальный» винт. Этакий гибрид самолета и вертолета. Несмотря на то, что Александр постоянно совершенствовал и модернизировал свой аппарат, поднять его в воздух удалось лишь единожды. Автожир фактически на бреющем полете «перемахнул» летное поле. Несовершенство любительской конструкции не позволило сей «подвиг» хотя бы раз повторить.
Читайте дальше.

Константин Андреев.

Comments

2 комментария Стань первым! »

  1. […] В 1943году в воздушных боях за Орел принимал участие (уже без ног) летчик-истребитель Алексей Петрович МАРЕСЬЕВ. Тот самый, что под фамилией Мересьев описан в повести Бориса Полевого «Повесть о настоящем Человеке». Читайте дальше. […]

  2. […] материал читайте здесь. Живет в Орле «технарь»-изобретатель, обладатель […]

Добавить комментарий

Пожалуйста, не надо спама, сайт модерируется.

Чтобы следить за ответами, подпишись на фид: RSS 2.0!