Махолет Гнездилова и первый планер Бородянца

Махолет

Предыдущий материал читайте здесь.
Живет в Орле «технарь»-изобретатель, обладатель нескольких серьезных патентов, Павел Кириллович ГНЕЗДИЛОВ. В 1983 году он сконструировал и построил МАХОЛЕТ. Внешне этот летательный аппарат напоминал миниатюрный планер-биплан. В воздухе же он должен был удерживаться за счет частого и довольно резкого схождения и расхождения верхней и нижней несущих плоскостей, осуществляемого мускульной силой пилота. От крыльев к педалям шли тяги, и летчик должен был, что есть сил, работать ногами.

8 сентября 83 года были проведены летные испытания махолета, в ходе которых выяснилось, что он СЛИЖКОМ уж тяжелее воздуха. Подняться (при буксировании, то есть «в режиме» планера) удалось метров на 5, откуда аппарат рухнул, прекратив свое небесное и земное существование. Люди не пострадали.

Валерий Иванович БОРОДЯНЕЦ — пожалуй, самый заслуженный «авиатор» Орловской области. Он не только мастер спорта Советского Союза по планерному спорту, неоднократный победитель и призер соревнований самого разного уровня, но и дельтапланерист (один из первых в Орле), и автор и создатель оригинальных легких самолетов и планеров, успешно прошедших испытания небом. Примечательно, что почти все его летательные аппараты строились на базе Дворца пионеров им. Гагарина, то есть силами влюбленных в авиацию мальчишек.

Норму мастера спорта по планеризму Валерий выполнил еще до окончания орловского машиностроительного института. Поэтому свободное распределение в 1970 году он получил с условием: «Устраиваешься во Дворец пионеров и возглавляешь там секцию юных планеристов». Бородянца это вполне устраивало, тем более, что планов своих он не скрывал: «Иду во Дворец, чтобы строить самолет».

Первые несколько лет присматривался, изучал уже существующие конструкции, осваивал проектирование. Все программировалось на бумаге. Пару раз сменив места работы в поисках своей «авиаверфи», вернулся (как выяснилось — навсегда) в авиаконструкторский планерный кружок Дворца пионеров. В 1977 году началось совместное с ребятами строительство первого летательного аппарата собственной конструкции. А весной 1979-го самодельный планер (ибо это был именно планер) совершил первый полет.
Читайте дальше.

Константин Андреев.

Comments

2 комментария Стань первым! »

  1. […] В конце семидесятых – начале восьмидесятых годов работавший тогда на Областной станции юных техников Александр КАЗАКОВ начал работу над созданием АВТОЖИРА ( франц. – autogire; от греческ. «autos» – сам и «giros» – круг, вращение). Представьте себе мотодельтаплан. Представили? А теперь представьте, что вместо паруса – крыла у него большой винт. Это и есть автожир. Подъемная сила создается у него пропеллером, вращающимся в горизонтальной плоскости, а движение вперед обеспечивает «вертикальный» винт. Этакий гибрид самолета и вертолета. Несмотря на то, что Александр постоянно совершенствовал и модернизировал свой аппарат, поднять его в воздух удалось лишь единожды. Автожир фактически на бреющем полете «перемахнул» летное поле. Несовершенство любительской конструкции не позволило сей «подвиг» хотя бы раз повторить. Читайте дальше. […]

  2. […] материал читайте здесь. Конструкции он, надо сказать, был уникальной. Для […]

Добавить комментарий

Пожалуйста, не надо спама, сайт модерируется.

Чтобы следить за ответами, подпишись на фид: RSS 2.0!