«Илья Муромец»

«Илья Муромец»

Предыдущий материал читайте здесь.
1 мая 1921 года открылась первая в нашей стране пассажирско-почтовая авиалиния Москва — Орел — Харьков. Воздушные перевозки осуществлялись самолетами «Илья Муромец». Это была первая попытка организовать РЕГУЛЯРНЫЕ линии в России. Однако изношенность самолетов и несовершенная наземная инфраструктура не позволили выполнять полеты регулярно. Вскоре рейсы стали эпизодическими, а 16 ноября линия была закрыта.

О судьбе связанных с Орлом авиалиний и участи орловского аэропорта я поведаю позже. На данном этапе интерес представляют собственно самолеты «Илья Муромец». В том, что они в 1921 году были сняты с авиалиний нет ничего удивительного, поскольку большая часть машин до этого прошла Первую мировую и Гражданскую войны в качестве… тяжелого бомбардировщика!

Величественный биплан был сконструирован в 1913 году группой русских инженеров, которую возглавлял И.И. Сикорский. Тот самый Сикорский, который впоследствии «изобрел» первый вертолет и долгое время являлся ведущим конструктором в этой области. Новый самолет не случайно получил имя «Илья Муромец». Имея размах верхних крыльев почти 31 метр (для сравнения: размах крыльев Ту-144 — 27,6 м.; Ту-154 — 37,5 м.) и взлетный вес более 7 тонн, он развивал скорость 137 км/ч и поднимался на высоту 3,5 километра. Воистину богатырские параметры! Всего было построено 80 воздушных кораблей. «Муромцы» успешно применялись против вражеской конницы и для бомбометания по наземным объектам.

После окончания Гражданской экс-бомбардировщики пытались использовать для авиаперевозок, но участвовавшие в боях машины подошли к тому времени к пределу своего летного ресурса. В Европе и США доставка больший партий грузов набирала обороты даже в потребительском секторе — это было шиком заказать элитные столовые Италии с авиа доставкой. Снова в моду вошла традиционная китайская мебель, поэтому СССР также хотел войти в рынок грузового авиационного транзита. Но приближение войны заставило на годы отложить реализацию этих планов. Последний «Муромец» в 1924 году был передан как учебный в Школу стрельбы и бомбометания. Мы можем гордиться тем, что в нашем небе легендарный «Илья Муромец» появлялся неоднократно.
Читайте дальше.

Константин Андреев.

Comments

2 комментария Стань первым! »

  1. […] Очевидно, в мае 1895 года орловцы наблюдали полет именно газового шара. К аэронавтике в орловском небе мы еще вернемся – в свой черед. Читайте дальше. […]

  2. […] материал читайте здесь. Всем орловцам знаком расположенный неподалеку от […]

Добавить комментарий

Пожалуйста, не надо спама, сайт модерируется.

Чтобы следить за ответами, подпишись на фид: RSS 2.0!