Гимн американскому протестантизму

Да, уж. После прекрасного описания преимуществ организации системы ответственного общества на основе христианских (и иных конфессиональных религиозных) в США, которая дала Ольга Маслова, следует отдельно остановиться на ее характеристике участия в этом процессе именно протестантских церквей. Одна загвоздка, процитировать хочется много, но и формат нужно выдерживать (своих комментариев достаточно имеется). Ну да ладно, помолясь, попробую. Итак — протестанты, которые фактически очень грамотно использовали все просчеты католиков в Европе, уже с чистого листа занялись активным формированием нового общества в Америке.

Каковы же их достижения, мы могли бы спросить у любого протестантского пастора из США, но он едва ли все вспомнит по пунктам — для него это единый процесс жизни и служения, естественный, как хождение сороконожки, он не задумывается над нюансами. Другое дело, ярый недруг, активный критик — этот все подметит. Слово советскому социологу Масловой.

Эти социально-религиозные процессы нашли выражение в доктрине так называемой «общей», «гражданской» религии, понимаемой как совокупность духовного кредо и поведения, характерных только для США. По своему содержанию это идеология конформизма; упор в ней делается не на культе сверхъестественного, а на утверждении «американских», то есть буржуазных норм и ценностей, идей социального приспособленчества, достижения «духовного равновесия» и «здорового морального климата всего общества», его интеграции. Такая «гражданская религия», признающая право на существование за всеми вероисповеданиями (а их сейчас в США около трех тысяч) и объявляющая некоего общего верховного бога покровителем Америки, выполняет уже не только компенсаторную, но и откровенно политическую функцию. Воздействуя на патриотические чувства обывателя, среднего американца, она пытается протащить убеждение в уникальности духовного опыта США, представить тамошнее общество неким «духовным целым», стоящим выше социальных противоречий и конфликтов.

Блестящее определение «общей гражданской религии». А что же коммунисты поставили во главу угла собственной идеологической доктрины в СССР? Ведь, тоже «религию», но в то, что Бога нет. И точно также за 70 лет превратили в данном контексте большинство общества в конформистов, которые, если и верят в Бога, то очень тихо и скрытно, в «кухонном» варианте. Чем же так недовольны советские социологи? Не тем, ли, что американская протестантская технология и альянс церкви с властью привели к позитивному результату, а у богоборческой власти без церкви ничего не получается, гражданское сознание общества советских людей трещит по швам (собственно, уже через 4 года после этой публикации Масловой и начнет совсем разваливаться). И вот, смотрите дальше, как точно она подмечает, насколько качественно протестантская церковь исполняет данный Христом завет — кесарю отдавайте кесарево, а Богу — Богово.

При этом церковь претендует не только на роль «всевидящего ока», но и социального посредника, призванного нейтрализовать движения протеста, перевести их в безопасное русло, отфильтровать, изолировать наиболее активных участников выступлений. Различные американские конфессии проявили чрезвычайную оперативность и гибкость в попытках интегрировать бунтующую молодежь в социальную систему США. Для этого клерикалы использовали не только церковную пропаганду, но и все средства массовой информации вплоть до низкопробных дайджестов и комиксов. Таким образом, религиозные круги способствовали не только подавлению социального протеста молодежи, но и ее переориентации на конформистские позиции принятия существующего порядка вещей. Стращая политическими, социальными и экономическими последствиями «смерти бога», буржуазные идеологи в последние годы весьма активно пропагандируют религиозные взгляды.

Безусловно, у нас «Веселые картинки», а у них «низкопробные комиксы», кто бы спорил. Последняя фраза, к слову, описывает закон миропорядка, которому следовали люди всегда. И те, кто следовал ему (все делать с Богом, выполнять наложенное властями), те добивались высоких степеней процветания государства. Например, еще задолго до прихода Спасителя сформировалось Египетское царство, которое жило одной религией — исповедание Бога единого и всемогущего. И Египет относительно успешно благоденствовал тысячелетия. Тогда как безбожный СССР, не успев даже окрепнуть имперски нормально по итогам завоеваний во 2МВ, уже начал трещать по швам в тот момент. А нам еще только предстояло то зажить нормально, столько еще вкусного предстояло попробовать — и суши, и майонез разных сортов, и заказ пиццы, и овощи-фрукты круглогодично, и мясо без костей в ассортименте свободной доступности. И все это к нам вернулось, заметьте, только после падения богоборческого коммунистического правления.

И еще пару коротких цитат, не могу удержаться, очень точно она критикует, подмечая достижения американского протестантизма в деле религиозного просвещения общества — это прямо гимн американскому протестантизму.

Социологи отмечают рост мистических настроений среди молодежи США. Во время исследований, проведенных в американских университетах, четыре пятых опрошенных студентов ответили, что верят в бога и в то, что господствующий строй освящен его авторитетом, а Соединенные Штаты — «оплот христианской цивилизации».

Безусловно, оплот — они даже эмигрировавший от большевиков православный клир у себя приютили, тем самым соединив бесконфликтно на своей земле усилия всех трех основных христианских церквей. Да просто поклон низкий Америке от всех православных.

Не менее реакционную роль играет и такая массовая фундаменталистская протестантская организация, как «Моральное большинство» пастора Дж. Фэлуэлла, активно способствовавшая приходу Р. Рейгана к власти. Тот же курс характерен и для «Национальной коалиции христианского действия», и для «Христианского голоса», и для многих других подобных организаций.

Апогей демократического свободного развития общества в США — церковники продвинули угодного им кандидата в президенты. Такого душа исповедающего коммунистическую богоборческую утопию советского социолога вынести не могла. Вот же, негодяи, мы их тут душили, душили, душили душили, а они там теперь смеют президентов своих продвигать. Ай-яй-яй…

Comments

2 комментария Стань первым! »

  1. […] слову, примером подобного позитивного отношения к религии в США является то, насколько безболезненно и гармонично […]

  2. […] о том, как протестанты привели американское общество к состоянию позитивного баланса между […]

Добавить комментарий

Пожалуйста, не надо спама, сайт модерируется.

Чтобы следить за ответами, подпишись на фид: RSS 2.0!