Битва за души: «Придите ко мне…»

Баптисты в США

Дорогая редакция получает много писем с вопросами читателей на темы многообразия современной религиозной жизни в России. И мы нередко публикуем мнения наших корреспондентов по тем или иным событиям в жизни граждан, так или иначе затрагивающим тему свободы вероисповедания. Кто-то верует в то, что Бог есть, кто-то верует в то, что Бога нет. Но это, опять же, мнения верующих прихожан. А сегодня предлагаем вашему вниманию мнение служителя РПЦ МП о баптистской церкви.

Их можно увидеть по субботам на рынке: вежливые, с проникновенными голосами женщины, молодые люди у лотка с религиозной литературой. Они не отличаются назойливостью, но стоит обратить в их сторону взгляд, как следует предложение поговорить о Христе, о вере. И звучат кажущиеся знакомыми слова о Боге, спасении, христианстве, так что многие не сразу понимают, что эти проповедники не имеют никакого отношения к Православию. У них своя вера и своя церковь.

В небольшой памятке под названием «Христос говорит: «Придите ко Мне… и Я успокою вас» — короткая проповедь за подписью П. И. Рогозина, Общие слова, рассуждения о грузе памяти и чувстве вины за содеянное, предложение о помощи и утешении. Только в самом конце намек на средство спасения и приглашение посетить богослужение. Указаны время и адрес в Орле. Кто же они, «спасатели» человеческих душ? Или лучше сказать — очередные ловцы? Немного истории. П. И. Рогозин родился в России в 1898 году, жил за рубежом, в эмиграции, там и умер в 1974 году. Рогозин — видный член Церкви евангельских христиан-баптистов (ЕХБ), пастор, богослов, проповедник.

N.B. Не желая противоречить служителю Церкви, вынуждены внести дополнение к мнению отца Леонида. Дело в том, что Церковь христиан баптистов юридически не считается сектой, и даже представитель баптистской церкви входит в совет по религии при президенте РФ. Да и сама официальная трактовка РПЦ баптистов несколько иная — «безблагодатная церковь», так официально трактуют это направление православные апологеты. Точно также и обычный бытовой сонник не является следствием магического восприятия жизни. Однако РПЦ считает разгадывание снов неполезным занятием, но не ставит в ранг с оккультизмом, магией, колдовством или иными способами гадания.

Секта баптистов вышла из среды английских пуритан. В годы «перестройки» баптисты расширили свою деятельность за счет финансовой поддержки баптистских центров Запада, в частности — из Америки и Финляндии. Баптизму свойственна враждебность к Православию. Примером может служить захват баптистами церкви Покрова Пресвятой Богородицы, что на Боровой улице в Санкт-Петербурге, и переделка ее под зал для собраний. Баптисты активно занимаются проповедничеством среди православных христиан. Для этого существуют хорошо разработанные методики, по которым обучают баптистских проповедников. Нередко они приходят в православные храмы и заводят беседы с верующими, пытаясь переманить их в свою секту.

Одним из важнейших направлений их деятельности является работа с молодежью. С этой целью организовано широкое молодежное баптистское движение, в которое вовлекаются доверчивые молодые люди, ищущие смысл жизни, пытающиеся найти истину в вере. Баптисты, как и протестанты, не веруют в Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь, которая, по определению святого апостола Павла, есть «Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины» (Тимофей. 3. 15). Баптисты связывают себя с Христом только буквой священного Писания. Это характеризует их секту как чисто рационалистическую. Игнорируя св. Предание, учения святых, баптисты произвольно истолковывают священное Писание.

Русь, Россия, весь православный мир всегда были сильны именно верой своих далеких предков, своих отцов и дедов — Православием. Православная Церковь подвергается непрестанным атакам как извне, так и изнутри. Лжепророки, откровенно враждебные и финансируемые из-за рубежа секты самого разного толка — от псевдохристианских до сатанинских — все они ловцы человеческих душ, дьявольские искусители. И потому, вступая в беседу, вольно или невольно, не обольщайтесь сладкими посулами и словами утешения, призывами отказаться от веры своих предков. В тех словах скрытый яд и греховное падение.

Отец Леонид, благочинный настоятель храма Рождества Пресвятой богородицы.

Общественно-политическая газета Глазуновского района «Приокская нива»
1 декабря 2010 года

Comments

Добавить комментарий

Пожалуйста, не надо спама, сайт модерируется.

Чтобы следить за ответами, подпишись на фид: RSS 2.0!