Железнодорожные пробки из неуправляемых вагонов

Железнодорожный тупик.

В конце октября на Востоке России в Кемеровской области, по информации newtimes.ru, возник настоящий коллапс из-за неразберихи, вызванной сезонным пиком грузовых перевозок угля. Кузбасс, как известно, является отечественным поставщиком «черного золота», которое особо ценится в металлургической промышленности и некоторых регионах в качестве топлива для котельных.

На подъездных путях к угольным складам в начале ноября по подсчетам ответственных лиц скопилось 15 тысяч пустых полувагонов («вагонный парк, по сути, стал неуправляемым», newtimes.ru), а на складах в это время находилось 13 млн тонн угля, готового к отправке, что превышало допустимые по технике безопасности нормы скопления угля более, чем 4 раза. Журналисты даже арендовали вертолет, чтобы посмотреть на эту апокалиптическую картину с высоты птичьего полета — забитые вагонами подъездные пути и дымящиеся от огромного количества угля склады (http://zheldortransproject.ru).

И снова непонятно, кто виноват. Аман Тулеев, губернатор Кемеровской области, считает, что проблема в большом количестве раздробленных независимых перевозчиков, которые «оголтело командуют», дескать, пора все снова возвращать под централизованное административно-командное руководство. Ему вторит и Владимир Савчук, руководитель департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий: «Каждая компания сама командует своим парком и выстраивает для себя логистику. Но когда сталкиваются несколько сотен логистических решений, система в целом оказывается неэффективной».

Чем дело разрешится, пока неясно, хотя даже Дмитрий Медведев грозно погрозил уже пальчиком, мол, разберитесь уже, не то сам приеду и всем всыплю «а-та-та». Но никто не стал внимать хромой утке добровольно отказавшемуся от второго срока президенту. Не до Медведева там, где действует закон джунглей. Москвичам подобная ситуация известна, когда столица стоит в транспортном коллапсе. И тоже причины очевидны — каждый водитель является собственником своего автомобиля, никому управление им не доверяет (да и не имеет права такого по ПДД), едет не туда, куда нужно кому-то, а туда, куда нужно ему самому. А если бы всех водителей личных авто к ногтю под государственное управление взять, тогда что было бы?

Comments

Добавить комментарий

Пожалуйста, не надо спама, сайт модерируется.

Чтобы следить за ответами, подпишись на фид: RSS 2.0!