Зачем государству поддерживать малый бизнес

Экология и энергосбережение — приоритетные тренды сегодня.

Экология и энергосбережение — приоритетные тренды сегодня.

Коренной вопрос современной российской действительности — быть или не быть поддержке государством малого бизнеса, в условиях рынка неизменно порождает логически вытекающий из него второй вопрос: а что оно, государство от этого получит?

Согласитесь, программа поддержки мелких предпринимателей не может быть социальной программой. Бизнесмен — это не пенсионер, не инвалид и далеко не малоимущий гражданин. Если у человека есть средства и силы вести предпринимательскую деятельность, он уже на плаву. Современный бизнесмен умеет искать оффшоры, где меньше нужно платить по налогам, знает, как грамотно оформлять сотрудничество с работниками, дабы не платить социальные налоги. А вот если бизнесмен требует финансовой поддержки государства (субсидии или снижение налогов), вернее, если его выживание зависит от этих денег, можно предположить, что у предпринимателя не вполне, мягко говоря, реалистичный бизнес план.

Если отбросить политически ангажированные лозунги, и посмотреть на дело с точки зрения прагматичного подхода, не срабатывает даже кивание на опыт Североамериканских стран или стран ЕС. В финансовом экспертном интернет-издании (работает с 2001 года) finexpert.ru раскрывает правила, по которым поддерживается малый бизнес в цивилизованных экономически развитых странах без эйфории. Как пишет автор, государственные структуры поддерживают предпринимателей при условии, что их работа подпадает под субсидии в рамках строго определенных государственных стратегических программ.

Иными словами — это не программы социальной поддержки предпринимательства, а вознаграждение за сотрудничество в деле решения более важных стратегических проблем общества, решение которых лежит на государственных структурах управления. Согласитесь — вполне реалистичный подход. Желаешь получать помощь, будь полезен обществу, а не только своему заказчику или покупателю. И в итоге — полезен и прямым твоим нанимателям, если вдуматься в приведенный в статье пример поддержки дизайнера по интерьерам или архитектора. Наверно, сам предприниматель, в том числе и в России, прежде всего, должен пересмотреть свою деятельность, пригласить эксперта, владеющего темами приоритетных направлений государства, и найти ту нишу собственной деятельности, в которой он будет полезен государству и обществу несколько больше, нежели специалист, оформляющий интерьер частным гражданам или организациям. И никакого нахлебничества, все вполне логично, честно и взаимовыгодно.

Comments

Добавить комментарий

Пожалуйста, не надо спама, сайт модерируется.

Чтобы следить за ответами, подпишись на фид: RSS 2.0!