За банкротством следует демпинг
За ходом проведения «реформ» в Беларуси сейчас внимательно наблюдают не только политики и экономисты, но и представители реальных секторов бизнеса на Евроазиатском континенте, и перспективы разрастания кризиса в Беларуси не особо радуют многих из них, особенно представителей транспортных автомобильных компаний в странах СНГ.
За последние годы на территории СНГ сложился определенный баланс тарифов грузоперевозчиков (имеются ввиду авто перевозчики грузов) по территории СНГ, а также в Китай на востоке и в ЕС на западе. И этот баланс дался, к примеру, российским транспортным компаниям большой кровью (в том числе и в фактическом понимании этого слова). И дело, как всегда, заключалось в борьбе с демпингующими на рынке перевозчиками грузов.
На сегодня на континентальном рынке в секторе СНГ существует несколько крупных и бесчетное количество мелких логистов, которые базируются в России, Казахстане, Украине и Беларуси. И если между российскими и казахскими участниками бизнеса последние пятнадцать лет уже были установлены (и соблюдались) определенные тарифные договоренности, а также рынок перевозок был относительно справедливо поделен по регионам естественным образом, то с Украиной и Беларусью все складывалось гораздо сложнее. При том, что шины и солярка везде (Россия, Украина, Беларусь) стоили практически одинаково на начало XXI века, политические и экономические потрясения, следующие друг за другом последние десять лет, постоянно провоцируют демпинговые методы позиционирования на рынке грузоперевозок.
Но если украинские дальнобойщики демпинговали лишь ситуативно на рынке, вследствие реального политического, а следом и экономического кризиса в Украине, который все мы наблюдали после ухода из политики президента Кучмы и особенно началом мирового финансового кризиса, то беларусы демпинговали всегда. так было и во времена ценового нефтегазового благоденствия правления Лукашенко, но еще сильнее обострился демпинг после того, как Россия начала повышать отпускные тарифы для Беларуси. А теперь еще и полный обвал финансовой и экономической системы нашего западного соседа, который не внушает грузоперевозчиком никаких надежд на соблюдение белорусскими коллегами достигнутых в последние годы обязательств.