Время простых решений ушло безвозвратно
Сегодня просмотрел с интересом на «Вестях-24» интервью с Никитой Михалковым, которому завтра исполняется 65. Во-первых, совершенно искренне хочу поздравить нашего талантливого кинорежиссера. Говорю так без оговорок, было же время, когда мы могли его фильмы смотреть по несколько раз, и даже ждали, когда в очередной раз по ТВ покажут «Свой среди чужих…», «Несколько дней из жизни Обломова».
О сегодняшних творениях Михалкова уже сказано немало, в том числе и на страницах нашего сайта. Я бы хотел несколько под другим углом взглянуть на то, что услышал от режиссера в сегодняшнем интервью. Никита Сергеевич вновь посетовал как бы мимоходом на то, что интернет развратил потребителя, сегодня, мол, все можно скачать бесплатно, поэтому никто не идет смотреть его «нетленки» в кинотеатр (за деньги, имеется ввиду).
Как и полагается обеспеченному человеку, Михалков не сильно упирал на то, что он мало прибыли получил от последнего кинопроекта, а все сетовал на то, что такая практика мешает зарабатывать начинающим молодым творцам. И вот тут я подумал, он прав, действительно, мешает сходу богатеть на ровном месте, заставляет напрягать всю свою творческую потенцию, тщательнее работать над содержанием, формой, чтобы…
Чтобы сам фильм потом удобнее было рекламировать, чтобы он сам себя рекламировал, чтобы даже просмотрев копию скачанную с торрента, потребитель захотел купить качественный ДВД в свою коллекцию, сводить на фильм подругу в кинотеатр. Потребитель на торренты заходит только для разведки качества новинок (специалисты контента с сайта seedoff.net не дадут соврать). И я лично знаю по себе — из скачанных 20 фильмов я редко какой досматриваю до середины. Неинтересно, стираю с диска.
И мне бы хотелось тогда предложить Никите Сергеевичу, как радетелю за молодых режиссеров, как за достаточно влиятельному в России (да и в мире) кинодеятелю модернизировать один элемент рекламной компании каждого нового фильма. Конкретно — нарезайте сюжеты для трейлеров так, чтобы от двух часового фильма в трейлере можно было просмотреть хотя бы полчаса содержания. И все, дальше пускайте их в интернет на бесплатный легальный просмотр. Зритель имеет право знать, за что ему предлагают платить полторы-три тысячи рублей на киносеансе.
Я уверен, что количество пиратских скачиваний снизится в разы, если настоящее интересное кино сначала покажут в усеченном (в три-четыре раза по времени) варианте, а не так, как делаются трейлеры сейчас — едва уши кота из мешка покажут. А когда начинаешь смотреть кино, то оказывается, что оно не про кота, не про кошку, и даже не про мешок. Цифровые технологии позволяют монтировать без труда нормальные трейлеры. Так и старайтесь, вам же деньги нужны. На фоне того, что мы, потребители, в зрелищах сегодня дефицита не испытываем.