Трепангам лучше помолчать. Музыкальный обзор Льва Шейнберга.

OCOABIAXIM

Если вы хотите хорошенько испортить себе настроение, вовсе необязательно трястись в переполненном транспорте, посещать дорогие антикварные салоны или читать криминальные сводки. Если вам не нужны деньги, не спешите покупать лотерейные билеты, одалживать знакомым или подавать милостыню «нищим». Приятно совместить первое со вторым вам поможет приобретение дебютного альбома мало кому известной московской группы «Осоавиахим» — «О чем молчат трепанги». Вкратце охарактеризую сие, с позволения сказать, «творение» доморощенных горе-музыкантов.

Примитивность музыкального материала, бедность аранжировок и беспомощность текстов вызовут сострадание и жалость даже у неискушенных в музыке меломанов. Говорить о мастерстве исполнения и вокальных данных участников ансамбля не приходится вообще — чувствуется, что новоявленные «звезды» навряд ли могут похвастать элементарным аттестатом выпускников музыкальной школы. Само слово музыкант подсказывает, что речь идет всё же о музыке. (Разумеется, современная российская эстрада не изобилует исполнителями с «консерваторией», тем более Шаляпиными и Карузо, но ведь всему есть предел! — Л. Ш.) Я уже не говорю о самом качестве записи — такое ощущение, что большинство песен (пожалуй, что и все) записано подпольно, на скорую руку — мне живо представляются при этом задворки какого-нибудь второсортного ДК на окраине Химок.

А вот что выясняется при ближайшем рассмотрении «творчества» скороспелых наследников славы «Битлз». Итак, по порядку.

Инфантильно-придурковатый лирический герой «Завода» не в состоянии решить свои личные проблемы без участия мастера. Он (герой) умудряется искать свою потенциальную возлюбленную везде, где угодно — в библиотеке, доме кино — но только не на родном заводе, в своем цеху, в своей смене. Воистину, слона-то он и не приметил… События, описанные в «Стеклодуве» не могли происходить в действительности, так как за период 1859 — 1867 г.г. в дореволюционной России существовало лишь две владелицы крупных стекольных заводов: Пелагея Пантелеймоновна Киреева и Анфиса Степановна Тихомирова. Как видим, ни одной (!) Прасковьи Андреевны. Поздравляю, господа соврамши! Далее. Понятие «хлер», по определению академика Пальмина, обычно встречается у кубанских казаков, реже — у донских, но уж ни в коем случае не у надтеречных. (Для справки отсылаю к книге: Пальмин Е. Г. «Казачий хлер как культурно-историческое явление». т.2, с.269). Чудны дела твои, Господи!

Не вполне понятно и с «Африкой». Это, простите, о ком идет речь? О каком-нибудь сентиментальном аборигене из племени тумба-юмба? Или, может быть, о тамошнем российском консуле, предающемся ностальгии на мутных брегах Лимпопо? Поди тут догадайся!

Да что там Африка — авторы «шлягеров» даже не имеют представления о жизни народов некогда родного советского Востока. Они доверительно сообщают нам, что юный Бача якобы был пассивным гомосексуалистом; на самом же деле древневосточное слово «бачахан» означает буквально следующее: «Активный старец при дворе султана». Таким образом, налицо откровенная фальсификация.

Невооруженным глазом видна несуразность в «Танго». Любой уважающий себя моряк (а моряки народ суеверный) перед выходом в море должен три раза плюнуть через левое плечо на китель контр-адмирала, завязать двойным морским узлом кормовую мачту и три-четыре раза отдать швартовы. Ничего этого в песне нет и в помине.

Окончание в следующем номере.

Связанные файлы: группа OCOABIAXIM, “Корабль”

Связанные записи

Comments

Один - пусто. Стань первым! »

  1. Анастасия says:

    У нас тут вопрос возник: а в каком клубе эта группа выступает? Или только Лев Шейнберг ее слушает?
    Спасибо.
    Анастасия

Leave a Reply

Пожалуйста, не надо спама, сайт модерируется.

Чтобы следить за ответами, подпишись на фид: RSS 2.0!