Таджикский «фигвам» замедленного действия
Ситуация вокруг двух осужденных Таджикистане летчиков, перевозивших гуманитарную помощь в Афганистане весной этого года, из-за противоречивой информации в различных СМИ стала выглядеть абсолютно абсурдной. До октября этого года никто из граждан РФ и думать не думал о том, что где-то там, в Курган-Тюбе произошло нечто, угрожающее внешнеполитическому имиджу нашего государства, а заодно и наносит моральный ущерб президенту Медведеву внутри страны накануне выборов, от которых он лично отказался.
Так с чего начался весь сыр-бор? Летчики Садовничий и Руденко, как сообщает ria.ru, уже закончили работу по контракту, состоящему из перевозки гуманитарных грузов в Кабул. Это по логике должно означать, что борт самолета, когда он, получив разрешение на посадку и дозаправку в Курган-Тюбе, вылетел из Кабула. Ведь так же? Если они закончили работу по перевозке, значит все перевезли. О контрактах на перевозку иных грузов (из Афганистана) ничего нигде не сообщается).
Иными словами, задержанные и привлеченные к суду летчики могли быть осуждены лишь за незаконное пересечение границы Таджикистана по факту того, что при входе в воздушное пространство государства диспетчер «Таджикаэронавигации» позднее заявил, что «на земле» разрешения нет. Однако, у летчиков не оставалось топлива для возвращения обратно в Кабул, и они посадили самолет в Курган-Тюбе. И им было предъявлено обвинение в нарушении правил международных полетов и контрабанде авиационных запчастей. Не совсем понятно в этой связи — когда в Кабуле мог появиться завод, производящий авиазапчасти? Или таджикский суд посчитал сам приземлившийся самолет контрабандными запчастями? Что составляло предмет контрабанды?
Мы привыкли к тому, что сам предмет контрабанды перечисляется и протоколируется, и перечисление предмета контрабанды зачитывается в суде, чтобы всем было понятно — вот, эти негодяи, купили в Кабуле полсамолета запчастей и незаконно (не заплатив таможенную пошлину) провезли их на территорию Таджикистана. Подразумевается по умолчанию, что авиационные запчасти не являются запрещенными к ввозу в страну предметами вообще (как наркотики или оружие). Иными словами, в марте этого года суд в таджикском городе Курган-Тюбе по какой-то непонятной никому причине построил в адрес России некий «фигвам» (использую символизм героев мультика о Простоквашино), который нашему политическому бомонду и СМИ стал заметен только осенью.
Можно допустить, что у руководства Таджикистана (очень сильно зависящего экономически в том числе и от отношений с РФ) и мыслей не было показывать нам «фигвам», иначе бы судьи и дипломаты вместе с таджикскими политиками постарались его построить более цельным, гармоничным и логически понятным каждому. Даже «фигвамы» требуют определенной логики и эстетики — агрессивная стройность архитектуры, прочность конструкции, надежная изоляция стыков «фигвама», внешняя отделка стен (можно посмотреть, как строили вигвамы североамериканские индейцы, даже зимой в них не мерзли). И в этом случае даже можно было бы поздравить таджикских политиков с тем, как они заблаговременно создали и до времени удерживали в тени свой большой таджикский «фигвам» замедленного действия.
С другой стороны, реакция России выглядела еще более странной — выслали сто таджикских гастарбайтеров после того, как президент Медведев произнес громкую фразу об «ассиметричных ответах». И снова непонятно, как сто таджикских граждан, да еще и совершивших ранее правонарушения на территории РФ, могли бы подорвать экономию Республики Таджикистан, о чем снова нам гневно сообщили в некоторых СМИ. Из всего вышесказанного пока можно сделать лишь один вывод — выборы в Российской Федерации до сих пор являются настолько зыбким процессом, и настолько чувствительным рычагом для внешнеполитического влияния на Российских политиков (в сочетании со СМИ-вентилятором, разумеется), что будущим кандидатам в президенты и Думу следовало бы зачищать поляны, где могут построить новые «фигвамы», заранее.