Свет как объект фотосъемки
Когда ездишь за рулем, не всегда удается присматриваться к окружающей действительности с целью обнаружения достойных для запечатления объектов, состояний, пейзажей, ситуаций, людей. Но иногда, когда в силу тех или иных причин останавливаюсь на дороге, люблю посмотреть направо-налево.
Насколько запомнил свое состояние — я прощался с Питером, когда мне снова предстоял переезд в Москву, хотел сохранить образ Санкт-Петербурга в памяти. Правда, сам переезд в Москву прошел достаточно комфортно и без стрессов. Добродушные грузчики, новый фургон — они даже раньше меня приехали со скарбом на новое место в Москве. Словом, спокойно переехал, и Питер из головы не выветрился тоже.
Этот снимок так и был сделан, с одного дубля — увидел, достал фотоаппарат и снял световой композиционный ряд, созданный за счет перспективы и отсвета на листве, автомобилях и асфальте. Иногда световые пятна являются достаточно содержательными и насыщенными графически объектами в композиции кадра, и даже задают определенную динамику. Однако, будь в этом переулке идущая парочка людей, кадр бы выиграл многократно — живые люди являются самыми желанными объектами любой сюжетной съемки. Однако, что есть, то есть.
Вообще, я больше люблю снимать художественные и психологические портреты людей, а пейзажи. Этюды — это так, для практики, развлечение. Но жизнь такова, что не всегда можно замотивировать человека позировать тебе, тем более, случайных прохожих, да еще и бесплатно. В России мало кто знает, что такое TFP (time-for-print или по-русски «время за отпечатки»), когда кто-то соглашается позировать фотографу взамен на предоставление наиболее удачных фотоснимков.