Пропаганда в СССР: сталинские соколы
Со второй половины 1930-х годов в СССР приступили к массовому производству боевых самолетов, это стало возможным за счет очень жесткой политики Сталина, призванной в кратчайшие сроки осуществить полную модернизацию советской промышленности.
Но на самолетах должен был кто-то летать, и не только летать, но уметь выполнять боевые задачи. Именно поэтому с середины 1936 года в СССР началась массовая мобилизация молодых людей для обучения летном боевым навыкам.
Пропаганда в те годы посредством СМИ, киноискусства, песенного творчества активно создавала образ летчика. Не случайно, что девушки тех лет поголовно были влюблены в летчиков. Летчиков играли самые любимые, самые красивые актеры, самая красивая форма была именно у летчиков. Пафос мужественности и готовности к риску итак был заложен в самой этой профессии.
Образы бухгалтеров или других хозяйственников в тот период были вытеснены из средств информации, их затмили летчики. Это и понятно что героического и привлекательного могут содержать бухгалтерские нулевки — просто качественная работа с документами финансовой отчетности.
Анализируя СМИ тех лет, просматривая кинофильмы, порой диву даешься, насколько грамотно работала при Сталине пропаганда. Достаточно было поставить задачу, и над ее решением начинали работать самые профессиональные работники культуры и искусства, которые просто не умели делать плохо.
Именно поэтому мы до сих пор с интересом смотрим старые фильмы тридцатых-сороковых годов. И нам неважно, насколько созданные там образы были правдивы, поскольку кино обладает собственной магией, если оно сделано профессионально.