Спам как надувательство рекламодателей
Окружной судья Айовы Джон Джарви в конце сентября постановил оштрафовать супругов Генри Переса и Сюзанну Барток из штата Аризона на $236 млн за спам.
Чем нас раздражает спам? Вероятно, ненужностью поступающей в сознание информации, мешающей эффективно заниматься профильной деятельностью, отсутствием в технологиях спамеров элементов привлечения внимания потенциальных клиентов (нашего) к рекламируемому продукту. По сути спам, на мой взгляд, является первой не вполне удачной попуткой использовать интернет для продвижения продаж чего-либо. С одной стороны, некачественно отсортированные спамерские базы, с другой стороны неумные попытки нажиться за счет количества разосланных сообщений. Следующей попыткой, уже осмысленной и более эффективной, стала начальная сортировка потребительских фокус-групп по интересам (социальные сети) и такие спамерские базы (рассортированные) стоят гораздо дороже.
Отдельным направлением в технологиях совершенствования этой темы являются программы спамерские клиенты. Если раньше реклама рассылалась с использованием настроек стандартных почтовых клиентов, то позже начали разрабатывать софты, заточенные исключительно под спамерские задачи рассылки. Разумеется, спамеры постоянно сталкивались с негативным резонансом и их деятельность старательно пресекалась (не всегда эффективно). Разработчики ПО, люди по определению достаточно умные, быстрее начали искать золотую середину в вопросах проблемы противодействия спаму, и пытаются разрабатывать программы, которые и не снижают эффективность рассылки, и берегут прайваси потенциальных получателей спама.
С развитием мобильного интернета постепенно начали переходить к мобильным видам рекламных рассылок. Специальные программы работают в направлении Bluetooth® маркетинга и гарантируют легальность рекламной деятельности пользователя. В отличие от email маркетинга эта технология основывается на обязательном предварительном получении разрешения на прием отправляемой информации. Программа-рассыльщик всегда запрашивает разрешение на передачу сообщения тому или иному клиенту. Дополнительным удобством является то, что процесс отправки-получения таких сообщений бесплатный, что повышает эффективность использования программы. Такой софт поддерживает нужные мультимедийные и текстовые форматы, и, что важно, поддерживает экспорт списка контактов из Outlook в vCard файлы, тем самым позволяя использоваться имеющиеся спамерские email базы. Разумеется, что качество используемых баз уже зависит от пользователя.