Социальная реклама как зеркало общества

Социальная реклама в долгосрочной перспективе занимается выработкой новых социальных ценностей общества.

Социальная реклама в долгосрочной перспективе занимается выработкой новых социальных ценностей общества.

Социальная реклама как отдельный способ донесения информации до населения, который способствует решению значимых общественных задач, продукт достаточно молодой. Сам термин «социальная реклама» является точным переводом английского выражения social advertising. В американской практике для обозначения такого типа рекламы используют также термины «public service advertising» и «public service announcement» (PSA). Появившись в 1906 году для защиты Ниагарского водопада от чрезмерно усердных строителей электростанции, социальная реклама быстро заняла свою нишу на рынке. Американское правительство прибегало к её услугам всякий раз, когда было необходимо разъяснить населению важную информации или изменить общественное мнение по тому или иному вопросу.

В известном смысле между коммерческой рекламой и социальной много общего. Они используют одинаковые приёмы, средства и методы. Основное назначение коммерческой рекламы — стимулировать человека приобрести товар или услугу. Социальная же реклама решает другие задачи: изменение отношения публики к какой-либо проблеме, в долгосрочной перспективе — выработка новых социальных ценностей общества. Проваливаются они зачастую также по одинаковым причинам.

И социальная, и коммерческая реклама, механически перенесённая на чужеродное поле и не учитывающая особенности мышления таргет-группы, становится своим антиподом. Прекрасный пример из истории: прямой перевод рекламы японского отеля в дословном переводе звучал как: “Вас приглашают воспользоваться горничной”, а римская реклама прачечных призывала: “Дамы, оставьте свою одежду здесь и веселитесь”.

Посмотрите на снимок. Это социальная реклама, пример материала к проекту «Интеллектуальные права». Увеличьте изображение. Попробуйте сами себе ответить на вопросы:

  • Какие чувства у вас вызывает эта реклама?
  • К какой группе населения взывает этот плакат?
  • Какая категория граждан чаще всего пользуется контрафактом?
  • Вы понимаете аллегорию этого изображения в контексте исторический реалий России?
  • Вы используете контрафактные программы? Хотя бы 1?
  • Что вы можете сказать о мессидже, содержащемся в этом плакате? Относится ли он к Вам? Почему?

Редакция ждёт ваших ответов.

Связанные записи

Comments

Leave a Reply

Пожалуйста, не надо спама, сайт модерируется.

Чтобы следить за ответами, подпишись на фид: RSS 2.0!