Социальная реклама как зеркало общества
![Социальная реклама в долгосрочной перспективе занимается выработкой новых социальных ценностей общества. Социальная реклама в долгосрочной перспективе занимается выработкой новых социальных ценностей общества.](http://www.rusoldat.ru/wp-content/uploads/2009/01/social-advert.jpg)
Социальная реклама как отдельный способ донесения информации до населения, который способствует решению значимых общественных задач, продукт достаточно молодой. Сам термин «социальная реклама» является точным переводом английского выражения social advertising. В американской практике для обозначения такого типа рекламы используют также термины «public service advertising» и «public service announcement» (PSA). Появившись в 1906 году для защиты Ниагарского водопада от чрезмерно усердных строителей электростанции, социальная реклама быстро заняла свою нишу на рынке. Американское правительство прибегало к её услугам всякий раз, когда было необходимо разъяснить населению важную информации или изменить общественное мнение по тому или иному вопросу.
В известном смысле между коммерческой рекламой и социальной много общего. Они используют одинаковые приёмы, средства и методы. Основное назначение коммерческой рекламы — стимулировать человека приобрести товар или услугу. Социальная же реклама решает другие задачи: изменение отношения публики к какой-либо проблеме, в долгосрочной перспективе — выработка новых социальных ценностей общества. Проваливаются они зачастую также по одинаковым причинам.
И социальная, и коммерческая реклама, механически перенесённая на чужеродное поле и не учитывающая особенности мышления таргет-группы, становится своим антиподом. Прекрасный пример из истории: прямой перевод рекламы японского отеля в дословном переводе звучал как: «Вас приглашают воспользоваться горничной», а римская реклама прачечных призывала: «Дамы, оставьте свою одежду здесь и веселитесь».
Посмотрите на снимок. Это социальная реклама, пример материала к проекту «Интеллектуальные права». Увеличьте изображение. Попробуйте сами себе ответить на вопросы:
- Какие чувства у вас вызывает эта реклама?
- К какой группе населения взывает этот плакат?
- Какая категория граждан чаще всего пользуется контрафактом?
- Вы понимаете аллегорию этого изображения в контексте исторический реалий России?
- Вы используете контрафактные программы? Хотя бы 1?
- Что вы можете сказать о мессидже, содержащемся в этом плакате? Относится ли он к Вам? Почему?
Редакция ждёт ваших ответов.