Формирование информационного повода
Самым сложным и длительным моментом процесса подготовки любого мероприятия является формирование информационного повода. Это — творческий процесс, требующий слаженной совместной работы и креативных решений.
Информационный повод — это то, что делает событие интересным, неординарным, значимым и привлекательным, прежде всего для читателя/ зрителя/ слушателя.
Что касается прессы, то она, как известно, избирательна. Отбросим рассуждения по поводу ангажированности СМИ, поскольку это во многих случаях является аксиомой информационного рынка, особенностью, под которую приходится подстраиваться и искать нестандартные решения. Грамотный информационный повод — основа успешного мероприятия.
Информационный повод выстраивается из основной темы. Ваше событие должно стать НОВОСТЬЮ для прессы. Есть несколько факторов, которые помогут выделить ваш информационный повод среди других:
- Он должен быть интересным для всех целевых групп;
- Формулировка должна быть краткой и емкой;
- Повод должен соответствовать текущему политическому, экономическому, социальному и культурному контексту;
- Чем более событие персонализировано, тем выше вероятность ему стать новостью;
- Негативное событие имеет большую вероятность стать новостью;
- Иметь необычную подачу или эмоциональный оттенок.
Здесь мы можем говорить и об элементе сенсационности, но он присутствует не всегда и обходиться с ним надо очень осторожно. Лидеры общественного мнения (opinion leaders) общества скорее становятся предметом новостей.
В практике существует пять общепринятых признаков значимого события. Для того чтобы событие стало информационным поводом:
- У новости должен быть свой главный герой. Этот персонаж позволяет публике идентифицировать себя с ним, тем самым, создавая возможность более полного восприятия информации;
- В событии должна присутствовать борьба интересов и по возможности интрига в развитии ситуации;
- Событие должно выбиваться из привычного информационного ряда. Событие, развивающееся по обычному сценарию, привлекает к себе значительно меньше внимания;
Событие не должно диссонировать со стереотипами и ожиданиями массового сознания. Оно должно быть однозначным в плане интерпретации.