Формирование информационного повода

Самым сложным и длительным моментом процесса подготовки любого мероприятия является формирование информационного повода. Это — творческий процесс, требующий слаженной совместной работы и креативных решений.

Информационный повод — это то, что делает событие интересным, неординарным, значимым и привлекательным, прежде всего для читателя/ зрителя/ слушателя.

Что касается прессы, то она, как известно, избирательна. Отбросим рассуждения по поводу ангажированности СМИ, поскольку это во многих случаях является аксиомой информационного рынка, особенностью, под которую приходится подстраиваться и искать нестандартные решения. Грамотный информационный повод — основа успешного мероприятия.

Информационный повод выстраивается из основной темы. Ваше событие должно стать НОВОСТЬЮ для прессы. Есть несколько факторов, которые помогут выделить ваш информационный повод среди других:

  • Он должен быть интересным для всех целевых групп;
  • Формулировка должна быть краткой и емкой;
  • Повод должен соответствовать текущему политическому, экономическому, социальному и культурному контексту;
  • Чем более событие персонализировано, тем выше вероятность ему стать новостью;
  • Негативное событие имеет большую вероятность стать новостью;
  • Иметь необычную подачу или эмоциональный оттенок.

Здесь мы можем говорить и об элементе сенсационности, но он присутствует не всегда и обходиться с ним надо очень осторожно. Лидеры общественного мнения (opinion leaders) общества скорее становятся предметом новостей.

В практике существует пять общепринятых признаков значимого события. Для того чтобы событие стало информационным поводом:

  • У новости должен быть свой главный герой. Этот персонаж позволяет публике идентифицировать себя с ним, тем самым, создавая возможность более полного восприятия информации;
  • В событии должна присутствовать борьба интересов и по возможности интрига в развитии ситуации;
  • Событие должно выбиваться из привычного информационного ряда. Событие, развивающееся по обычному сценарию, привлекает к себе значительно меньше внимания;

Событие не должно диссонировать со стереотипами и ожиданиями массового сознания. Оно должно быть однозначным в плане интерпретации.

Связанные записи

Comments

Leave a Reply

Пожалуйста, не надо спама, сайт модерируется.

Чтобы следить за ответами, подпишись на фид: RSS 2.0!