Сетевой маркетинг по-путински

Премьер Владимир Путин и вице-премьер Сергей Иванов обсуждают детали празднования 50-тия советской космонавтики

Сегодня можно достаточно часто услышать об Иосифе Сталине такие определения, как «антикризисный эффективный менеджер». Если оставить за скобками методы, а рассматривать лишь сроки и качество индустриализации, факты налицо. Но я не о ворошении истории речь веду, меня заинтересовало другое — каждый лидер государства нередко запоминается потомкам именно положительным или отрицательным менеджментом. Вот возьмем Владимира Путина, как близкий нам исторически пример.

Смотрите, начал с глобального — диверсификация газонефтяных потоков в условиях ужесточения глобальной конкуренции в этом секторе. И ведь сделал уже почти на 80%. Украина и Беларусь почти смирились с Северной трубой по дну Балтики, США, хоть и не сдаются, пока не могут реализовать конкурентные преимущества проекта Набукко относительно Южной трубы. Они, возможно, есть, но их не получается реализовать — а это и есть результат работы маркетингового менеджмента Путина, между прочим.

Двигаемся дальше — сдвинул таки с мертвой точки низкую продаваемость автомобилей российского бренда АвтоВАЗ. Как бы ни смеялись над его желто-калиновым автопробегом, а реальные цифры говорят о другом — уже к концу 2010 года продажи волжских авто поднялись более, чем в ДВА раза в сравнении с результатами 2009 года. Конечно, это не всем известная школа американского коммивояжерского маркетинга, а простая, русская — царь сам сел в машинку и поехал ее продвигать в гущу потребителей.

При этом, как можно заметить, Путин не берется за заведомо успешно продаваемые тренды. Например, система теплого пола итак востребована в Сибири и на Дальнем Востоке, ее не требуется продвигать кремлевским маркетологом. Там просто климат такой, что теплые полы являются существенным подспорьем для выживания. А вот «Калина» в этом регионе существенно проигрывала японским аналогам по качеству (да и сейчас проигрывает, что греха таить), но продажи то повысились. Магия грамотного менеджмента, не иначе.

Сейчас Владимир Путин задумал повысить героическую рефлексию по временам героического периода освоения космоса в СССР. Пока непонятны цели этого хода, если честно. ГЛОНАСС нам и так уже впарили, не спросив (обязали всех производителей автомобилей ставить именно эти навигаторы), туристы тоже в космос летают, и приличные деньги платят за это. Остается загадкой, зачем Путин собирается запустить в космос изображение Гагарина? Это уже менеджмент на уровне шаманства, я бы сказал. Ну а русский мужик по обыкновению перекрестился и буркнул после утреннего отлива — главное, чтобы не было войны, и не ввели специальный героический налог на космос. Подобные методы в истории России нередки, как мы помним.

Comments

Добавить комментарий

Пожалуйста, не надо спама, сайт модерируется.

Чтобы следить за ответами, подпишись на фид: RSS 2.0!