Реально оценив возможности

Александр Сергеевич Старостин перед рейсом.

Александр Сергеевич Старостин перед рейсом.

Начало становления предпринимательской деятельности по обеспечению населения в грузовых перевозках жителя райцентра А. С. Старостина пришлось на непростой период начала 90-х годов, когда шла ликвидация автотранспортных предприятий и сокращение водительского состава. Немногие из них тогда решались начать свое дело, а кто рискнул — не все добились успеха.

Александр Сергеевич оказался в числе рискнувших, и, прежде чем начать свою деятельность по перевозке грузов, тщательно изучил рынок. Приобретя автомобиль КамАЗ, он, в первую очередь, постарался выйти на постоянных заказчиков, работать на доверии и взаимовыгодных условиях. Это было не так-то просто, но у А. С. Старостина получилось.

— В вопросах грузоперевозок нужна гибкость, — говорит Александр Сергеевич в беседе с нами, — надо реально оценивать возможности как свои, так и заказчика. Уметь крутить баранку — одно дело, но надо и разбираться в тонкостях грузоперевозок, хотя последние пять лет стало намного труднее. На смену КамАЗам приходят большегрузные автомобили нового класса, грузоподъемность которых в два раза выше. А значит, мы теряем клиентов.

А. С. Старостин перевозит в основном зерно в пределах области, более десяти лет сотрудничает с постоянными заказчиками. В уборочную пору принимает заявки на перевозку нового урожая от КФХ и сельхозпредприятий. Это позволяет работать рентабельно. Обычно в рейсы вместе с А. С. Старостиным отправляются еще трое таких же предпринимателей, имеющих свои автомобили.

— С конкурентами живем дружно, — продолжает Александр Сергеевич, — сообща решаем многие вопросы и в поездках намного безопаснее.

Наряду с положительными сторонами в развитии бизнеса, имеют место и причины, сдерживающие его.

— Хотя, в последнее время Правительство приняло ряд мер, направленных на улучшения условий работы, предоставление льгот. Но, тем не менее, давят цены на запасные части и горючее, а ведь это основные статьи затрат в общей смете при формировании тарифов на оказываемые услуги. Например, по сравнению с прошлым годом стоимость запасных частей, резины возросла в два раза. Кроме того, в регионах отсутствуют предприятия, занимающиеся оптовой торговлей запчастями для иномарок, таких, например, как китайские грузовики Howo и Shaanxi. Чтобы приобрести запчасти для Хово, приходится делать заказ в Москве. И не важно, опт, розница — теряется время.

К сожалению, до сих пор, а занимается Александр Сергеевич грузоперевозками свыше 16 лет, недостает средств на обустройство должной ремонтной базы. В этом плане есть поле деятельности другим предпринимателям: обеспечение токарных и сварочных работ, предоставление отапливаемых боксов, обустроенных стоянок. Конечно, можно поставить автомобиль на стоянку на территории гаража Глазуновского АТП, но, беря исправно плату за услугу, предприятие не несет ответственность за его сохранность. Ведь кто-то должен регулировать все эти вопросы?

А пока, как бы не было трудно, индивидуальные предприниматели осуществляют перевозку различных грузов на личных автомобилях, обеспечивая свои семьи, И жизнь не раз доказала, что удача улыбается чаще всего тем, кто настойчив и предприимчив.

Л. Николаева
Сельская новь
24.05.2011
Фото автора.

Comments

Добавить комментарий

Пожалуйста, не надо спама, сайт модерируется.

Чтобы следить за ответами, подпишись на фид: RSS 2.0!