Разруха не в клозетах!
Регулярно публикуя записи о кризисе, выпускающая бригада rusoldat.ru решила таки опубликовать не заметку, а интервью известного общественного деятеля Сергея Маликова. Нам всем интересно когда, и как закончится кризис, статей на эту тему предостаточно. А статей о том, какое влияние окажет кризис на умы творческих людей, гораздо меньше. Ведь по сути кризис также инициирован творческими людьми, элемент творчества присутствует и в экономике.
Биографическая справка:
Сергей Маликов
1976 года рождения, венчурный инвестор, успешный предприниматель, общественный деятель.
Основал ряд event и media проектов.
В настоящее время занимается общественно-значимыми проектами в сфере культуры.
Сергей здравствуйте, как Вы думаете кризис это управляемое или неуправляемое явление?
Здравствуйте. Я думаю, этого не знает никто. В мировой истории ещё не было прецедентов, на основе которых можно делать какие-то выводы. Однако существуют многочисленные версии теории заговора. Одна из версий допускает, что кризис намеренное экономическое явление, разработанное и созданное в недрах ФРС США, целью которого является списание государственных долгов США. Если принимать во внимание данную версию то в этом случае можно говорить, что кризис создан намеренно, и кто-то стоит за его созданием. Но скорее всего реально контролировать ход событий, особенно, в глобальном плане этот кто-то не может. И кризис не управляем.
С традиционной точки зрения кризис был предсказуем, его ждали, и понимали, что рано или поздно это случиться. И вот он случился.
Сергей, Вы регулярно общаетесь с творческими людьми, а что они говорят о кризисе?
В настоящее время смысловая нагрузка термина «творчество» претерпела ряд изменений. Многие направления коммерциализировались и сформировали целые индустрии. Например, художники, аниматоры, архитекторы, дизайнеры, поэты-песенники, композиторы, артисты, etc… И это нормальный процесс. Продукт, производимый ими, востребован. Естественно, всё то, что востребовано оно на виду, так как часто продаётся за счёт традиционных маркетинговых технологий. А из этого следует, что в связи с тем, что доходы у граждан многих стран резко уменьшились, то соответственно уменьшился и спрос на продукты творческих лиц.
А творческие лица как никто другие нуждаются в самовыражении. Это реализуется и в манере одеваться, и в поведении, и в образе жизни. Недостаток средств вынуждает их менять свои привычки. Об этом они и говорят. Но многие ищут пути выхода из этого состояния, креативят.
Но ведь существует и иные виды творчества, те, которые не раскручены?
Конечно, и таких направлений очень много. Ну не бывает так, что бы все были одинаково востребованы. Это же очень индивидуально. И многое зависит от увлечений, пристрастий и вкусов. Те, кто менее востребован, или те, чьи творческие начинания сложно поддаются коммерциализации, я думаю, как и все окажутся в стагнационном состоянии.
А кризис может способствовать появлению неординарных решений?
Естественно, те лица, которые свою творческую энергию направят в русло креатива, в русло поиска решений смогут придумать что-то новое. Как правило, когда человек оказывается в сложной ситуации, он начинает поиски решения. Я думаю, в ближайшее время возникнут новые медиа-фигуры, те, кто более неординарен, те, кто ярче, необычнее. Возникнут новые персонажи, фрики, модельеры. И это очень хорошо.
Скорее всего, новые персонажи возникнут не только в творческой среде?
Естественно, кризис способствует обновлению. Возможно, это единственный плюс этого экономического явления. Новые лица и идеи как грибы после дождя возникнут везде. В политике, в бизнесе, в спорте, в искусстве. Но это не означает, что наступит пресыщение рынка, с нормализацией экономического состояния, часть новичков, тех, кто менее слаб, уйдёт в небытиё.
Сергей, спасибо за Ваши рассуждения.
И вам спасибо на добром слове. И помните, что креативя, придумывая что-то новое и доброе, мы переживём и это явление. Успехов вам, творите на благо людей.
PS. Поскольку наш ресурс является типичным представителем «желтой прессы», есть еще один вопрос, который постоянно крутился у меня в голове, но я стеснялся его задать, поэтому постскриптом, авось, Сергей не обидется и ответит нам в комментариях:
Сергей, я, вставляя ваши фотографии сегодня, трижды напечатал Вашу фамилию как (С)маликов. Вообще, я человек очень педантичный, и подобные ошибки мне не свойственны беспричинно. И вот я понял, в чем дело — название домена smalikov.ru вводит в заблуждение, не читается «С» в ряду с фамилией разделенно. Это Вы специально так придумали? А то, знаете, некоторые интернет острословы (менее порядочные, чем мы) могут Вас и СмаЙликовым окрестить, не ровен час. Надеюсь, мой юмор Вас не обидел?
Кстати, частично, проблему можно решить, если везде его писать так — SMalikov.ru.
С уважением, Shimus.