Реактивную авиацию тормозили технологии производства материалов

Испытания реактивного двигателя (Германия, 1932 год).

Испытания реактивного двигателя (Германия, 1932 год).

Когда говорят о том, что дескать немецкие конструкторы авиационной техники готовы были предложить для вооружения Люфтваффе реактивные самолеты уже к началу Второй Мировой войны, это не совсем так.

Действительно, технология производства реактивного топлива была почти разработана, но не были еще разработаны материалы, из которых можно было бы создавать реактивные двигатели. Помимо двигателей, достаточно далеки от совершенства были и корпуса самолетов.

Если аэродинамические разработки корпусов велись достаточно успешно, то вот с сверхпрочными и легкими одновременно металлами были серьезные проблемы. Сверхзвуковые скорости предполагали и то, что не будут отваливаться крылья на лету, не будут ломаться в воздухе корпуса самолетов.

Об этом почему-то не часто упоминается, что технологии производства металлов и сплавов в первой половине ХХ существенно отставали от технологий производства топлива. И именно это сыграло существенную роль в том, что во время Второй Мировой не воевали на реактивных истребителях.

Comments

Добавить комментарий

Пожалуйста, не надо спама, сайт модерируется.

Чтобы следить за ответами, подпишись на фид: RSS 2.0!