Струнная дорога и другие проекты для борьбы с пробками

Струнная дорога — планируется построить в Москве к 2025 году

Несколько футуристических проектов разработано для реализации программы* по оптимизации дорожного движения в крупных мегаполисах России и, в первую очередь, в Москве. В частности, на смену достаточно дорогостоящей в эксплуатации монорельсовой дороге, которую построили на севере Москвы несколько лет назад, планируется построить менее затратную струнную дорогу.

Струнные дороги будут предназначены для небольших транспортных вагончиков, рассчитанных на перевозку не более 20 человек. Ориентировочные районы постройки таких дорог — парковые зоны, окраинные районы Москвы. Технически такая дорога будет состоять из опорных мачт и натянутых двух тросов, по которым и будет перемещаться вагончик. Такие дороги менее затратные не только относительно строительства метро, но и дешевле, чем строительство наземных монорельсовых линий.

Поскольку трамвай до сих пор является самым экономичным видом городского транспорта, полностью демонтировать все линии не будут. Еще один из запланированных проектов, который предполагается реализовать к 2013 году, состоит в том, чтобы радиальные трамвайные линии, проходящие вдоль основных городских автомагистралей, перестроить под скоростные трамваи. Разумеется, речь идет о тех трамвайных путях, которые изначально были вынесены за пределы автодорожного полотна.

Из наименее техноемких проектов планируется активизация развития водного и воздушного такси. В Подмосковье водные такси работают уже с 2007 года, но стоимость проезда (около 300 рублей) достаточно высока для массового потребителя. Проекты по запуску воздушного такси пока еще даже не в стадии разработки, поскольку из-за режимного статуса Москвы (полеты воздушного транспорта над городом запрещены) эксперты силовых ведомств пока не могут дать однозначного ответа — ни разрешающего такой транспорт, ни запрещающего.

Связанные записи

Comments

Leave a Reply

Пожалуйста, не надо спама, сайт модерируется.

Чтобы следить за ответами, подпишись на фид: RSS 2.0!