О тех, кто нас удивляет, восхищает, радует

В преддверии Международного дня защиты детей мы встретились с педагогом-психологом детского сада № 1 в п. Верховье Валентиной Владимировной Булыгиной и поговорили, конечно же, о детях. Беседовали о жизни наших мальчишек и девчонок.

—Валентина Владимировна, вы являетесь практическим психологом более 15 лет. Расскажите нам о детях, как профессионал.

— Детство — самая прекрасная пора в жизни каждого человека и в то же время очень ответственная. В детстве закладываются основы будущей личности, формируются определенные социальные потребности и внутренняя социальная позиция. Ребенок усваивает общепринятую систему ценностей, норм и правил поведения в обществе, начинает осознавать свое место среди других. Сами понимаете, как важно именно в раннем возрасте как можно больше вложить доброго, хорошего, правильного в подрастающую личность. Каждый ребенок, пусть он порою балуется, шкодничает, остается ребенком, который способен удивить, порадовать, восхитить любого взрослого своей искренностью и непосредственностью.

—Почему сейчас так много говорят о важности именно дошкольного периода и о благоприятной роли игры в процессе воспитания полноценной личности?

— Да, старший дошкольный возраст с 5 до 7 лет — ценное время. Дети живут своей детской жизнью. Но каждый новый день для них очень важен. Для взрослых они так же бегают, резвятся, дурачатся. На самом же деле в своих несерьезных играх они совершенно серьезно проживают определенные моменты. К примеру, взяв на себя «понарошку» роль папы или мамы, причем по собственному желанию, они соблюдают все правила игры и формируются как личности. Так у них во всем. Не наигравшись в детстве, дети дольше адаптируются к взрослой жизни, тяжелее привыкают к школьному распорядку. Учеба и игра у них занимает равное положение, тогда как доминировать должна учеба.

— Поэтому и говорят: «Не спешите отдавать ребенка в школу».

— Конечно. Дело в том, что для детей 5—6 лет имеет значение не просто год жизни, даже месяц! 80 процентов детей согласно статистике идут в школу с желанием, но уже через год у многих желание учиться угасает, появляются проблемы с обучением. Почему? Да потому что до конца не сформировано волевое поведение, мотивация к учебной деятельности, познанию нового. Ребенок не научился преодолевать возникающие трудности.

— А как ускорению этого процесса могут поспособствовать родители?

— Папы и мамы! Относитесь с уважением к своему малышу, разрешайте ему проявлять свое «Я». Помните — чрезмерная опека так же опасна, как и эмоциональная холодность. Больше интересуйтесь делами сына или дочери. У маленького ребенка тоже есть свои заботы и проблемы. А если, к примеру, мама бросает рисунок малыша прямо возле ворот детского сада, тем самым на бессознательном уровне она как бы говоря малышу «Все это ерунда, и меня это не интересует». Почему же спустя время удивляется она равнодушию к ней выросшего чада?

Если ребенок не детсадовский, как можно чаще играйте с ним. И еще — не бойтесь рассказать психологу о своих проблемах и душевных переживаниях. Ваша неуверенность, страхи, неустроенность в какой-то из сфер жизнедеятельности все равно отразится на самом дорогом — ребенке. Иногда стоит защитить детей от родителей, имею в виду эмоциональную, информационную сторону проблемы. Наверное, поэтому, День защиты детей и стал Международным праздником, как лишнее напоминание всей важности замечательного периода — детства.

Беседовала Галина Ефимова
Наше Время
04.06.2011

Comments

Добавить комментарий

Пожалуйста, не надо спама, сайт модерируется.

Чтобы следить за ответами, подпишись на фид: RSS 2.0!