Потребительский флэшмоб — удар по ценам
Как говаривал некогда знаменитый американский гангстер Аль Капоне, нужно уметь сделать предложение, от которого человек не сможет отказаться. Похоже, алгоритм, по которому подобные предложения такие становятся возможными в адрес магазинов и всевозможных сервисов, найден новой системой рекламы продаж со скидкой, не так давно пришедшей на наш рынок.
Только ничего в предложениях групона гангстерского нет, хотя на военном языке приход громадного числа покупателей в одно и то же место в один и тот же день называется десантированием. Ну, а жители мегаполисов еще это называют флэшмобами — собралось в точке Х огромное число покупателей в час Ч за одним и тем же — купить товар, получить услугу, посмотреть кино, и у каждого купон на скидку. Помимо регистрации, ответов на все интересующие вопросы, на сайте же публикуются все проведенные акции и планируемые.
Секрет популярности распространения купонов на скидку прост — скидки от 50% при предъявлении их талона. Но в чем же выгода компаний, магазинов, кинотеатров от сотрудничества с распространителями купонов и предоставления таких больших скидок? Массовость захода потребителя, разумеется. А это, как понимаете, еще и магнетическая сила для проходящих мимо. Помните в советских кинофильмах сюжеты частые — стоит очередь в магазин вдоль улицы, и прохожие сразу спрашивают — что дают? В современных условиях им отвечают — суши дешевле, чем за половину стоимости! И вот тут начинается ажиотаж. Магазину или салону красоты — мощная живая естественная реклама, никто не знает, что ажиотаж спровоцирован искусственно силами компании, предлагающей купоны на скидку.
Однако есть и свои ограничения в этом виде привлечения клиентов — он не для всех групп предлагаемых товаров. Распространение купонов и организация потребительских флеш-мобов не очень удобна мебельным салонам, поскольку процесс подбора и оформления покупки мебельных гарнитуров предполагает немалое время для магазина и потребителя. Это не означает того, что, например, стоимость столешницы для кухни всегда остается неизменной. И производители мебели снижают цены, проводят распродажи и предлагают скидки. Только это осуществляется по иному алгоритму, опять же, алгоритму, более удобному для потребителя.