Подорожают ли авиабилеты?

Самолёт в облаках.

Самолёт в облаках.

Все помнят банкротство ряда авиаперевозчиков минувшим летом. Основной причиной называлось резкое повышение цен на топливо. Давайте все же будем честными до конца и правильно считать стоимость авиационного керосина, отталкиваясь не только от мировых цен на нефть, но и от того, что что цены исчисляются в долларах, а доллар за последние полгода подорожал относительно рубля более чем на 40%.

Разумеется, я понимаю, что рядовому потребителю, покупающему авиабилеты, все эти сложные вычисления не нужны. Потребителю нужно лететь — желательно, быстрее, надежнее и дешевле. Однако, граждане смотрят новости и краем глаза подмечают, что в нефтяном королевстве что-то не так, и что это отражается на стоимости авиабилетов.

Проведя небольшой мониторинг цен на авиабилеты, я обнаружил, что пока большинство авиа перевозчиков не спешат поднимать стоимость перелета. Что логично лишь отчасти и продиктовано тем, что все потребители в курсе относительно троекратного относительно лета 2008 года падения мировых цен на нефть. Но только ли это влияет на цену чего-либо отнефтяного в России? А стоимость нефти в рублях претерпела изменения? Разумеется. Давайте посчитаем и для удобства возьмем за единицу точки отсчета удобную цифру 100 — допустим, это стоимость столитрового бака самолета.

Итак, летом 2008 года 100 стоило в рублях 100, но к зиме подешевело до 30 в рублях. Но рубль сам к середине зимы подешевел на 40%, следовательно, сейчас 100 стоит не 30, а 50 в рублях. Если особо не вдаваться в подробности, мы вправе ожидать, что нынешние цены на топливо относительно летних должны упасть в рублевом эквиваленте в пределах от 30 до 50%%, и цены на авиабилеты — соответственно. Это арифметика, на деле же все гораздо сложнее, особенно на фоне того, что, во-первых, если нам приспичит, мы полетим за любую цену; во-вторых, пик трансферной активности приходится на период летних отпусков. Что ж, подождем до лета.

Связанные записи

Comments

Один - пусто. Стань первым! »

  1. Ярослав says:

    Есть одна ошибка в рассуждениях: стоимость авиабилета не завязана жестко на цене керосина. Особенно в России, где, например, прибыльность компании могут определять совершенно не относящиеся к перевозкам факторы.

    Например, Аэрофлот показывает неизменную прибыль… Колдовство и наваждение! ;)

Leave a Reply

Пожалуйста, не надо спама, сайт модерируется.

Чтобы следить за ответами, подпишись на фид: RSS 2.0!