Почти по Гоголю: страсти Девотченко
Это, уж, верно подметил некогда капитан Врунгель: «как яхту назовешь, так она и поплывет». И если Алексей Девотченко с горя публично отказался от государственных наград, одна из которых присуждена за роль Хлестакова в спектакле «Ревизор» по пьесе Н. В. Гоголя (мотивировка: не дают ему играть его любимые спектакли), если встал на шаткий путь члена оппозиционного ОГФ, открывай ворота шире, сам знаешь, чему…
Как сообщает сайт rbc.ru, ссылаясь на запись в дневнике Facebook актера, Алексея вчера избили в метро дагестанцы (вероятно, пропутинские зомби). Правда, конфликт произошел вовсе не политической почве, а из-за трудностей перевода невербальной символики:
«Какие-то дагестанские парни решили, что негоже с серьгой в ухе быть мужчиной. И выдрали серьгу, и все такое. Я в ярости и отчаянии»
Это верно, дикий у нас еще народ. Не понимает еще, что ОГФ, членом которого является ныне Девотченко, несет освобождение малым народам Северного Кавказа от засилия коррупции, диктата Кремля. Иными словами, Девотченко получил по лицу и телу именно за то, за что борется с режимом «кгававой гэбни». Молодой агрессивный дагестанец Ахмет проявил вопиющее неуважение к толерантно мыслящему оппозиционеру, тем самым продемонстрировав, что может с ним произойти из-за серьги в ухе, если ОГФ когда-нибудь победит на выборах.
Проникнувшись глубоким сочувствием к пострадавшему Алексею Девотченко, я предлагаю ОГФ снять лозунг о раскрепощении колонизированных некогда свободных малых народах Кавказа. Пусть посидят еще лет пятьдесят под пятой Москвы, пусть подумают над своим поведением. Это вам не Акакий Акакиевич какой-нибудь, это сам Хлестаков, не баран чихнул. Однако не только к диким дагестанцам претензии у избитого актера. Как написал Алексей в своем блоге, милиция и вахтерша, стоявшие неподалеку, абсолютно бездействовали. А к ночи (не к ночи будь помянуто) приехал (куда?) таинственный незнакомец, который «вернул его в настоящее».
Артист в России, как давно известно, больше, чем артист. Артист оппозиционно настроенный к властям уже больше, чем артист, в геометрической прогрессии. С ним все необычно — волшебная серьга, волшебные дагестанцы, волшебная полиция и волшебный же альтер эго, который, впрочем, вернул Девотченко в настоящее. Вот такие дела…