Пилот и шар

Пилот и шар

Предыдущий материал читайте здесь.
Отношение к пилоту шара, на котором ты летишь, можно сравнить с отношением к хирургу, которому предстоит тебя оперировать — благоговейное доверие. В его руках — твоя жизнь.

Практика показала, что человек, переходя улицу, рискует гораздо больше, чем при полете на тепловом шаре, однако на высоте 200-300 метров об этом как-то забываешь. Скорость подъема при взлете гораздо выше скорости лифта, и не вертикально вверх, а под углом к «горизонту». Когда земля стремительно уходит из под ног, а над головой неистово оплодотворяет оболочку факел газа, на пилота поневоле смотришь с надеждой и благоговением. А потом — высота, на которой, собственно, высота уже не ощущается, есть просто пространство, и свободный полет, и полная тишина, и отсутствие всякого ветра, потому что ты и есть ветер, и его скорость — твоя скорость, а его направление — твое направление.

Именно в эти минуты рожденный ползать человек говорит себе: «Так вот в чем прелесть полетов в небе!.. Она — в паренье!». А потом посадка. Земля стремительно падает на корзину, и снова вкладываешь свою жизнь в руки пилота. Вертикальная скорость снижения относительно невелика, а вот линейная.. Корзина подлетает к земле на скорости 25-30 км/ч, бьется об нее, подпрыгивает, бьется опять и влекомая «парусом» оболочки на боку проезжает еще метров 50 — пока оболочку не удается «погасить».

Затем выбираешься из кабины, определяешь по карте свои «координаты», связываешься по рации с машиной сопровождения — «Уфа! Уфа! Ответьте четвертому!». Потом укладываешь оболочку в чехол и ждешь, для тебя важно не испортить красивый дизайн воздушного шара, даже в сложенном виде, пилоту всегда «первым делом самолеты», и не важно когда тебя найдут. В день завершения фиесты я чувствовал себя так, как будто дверью прищемили крылья. Может быть это не самое значимое событие в истории орловского воздухоплавания, но самое яркое — точно.
Читайте дальше.

Константин Андреев.

Comments

2 комментария Стань первым! »

  1. […] Своя корысть имелась и у команд-участниц. Дело в том, что, в отличие от прочих спортсменов-«экзотов» (скалолазов, байдарочников, парашютистов и иже с ними), воздухоплаватели – исключительно профессионалы. В России существует несколько фирм, вписывающих в трудовые книжки своих сотрудников «Пилот воздушного шара». (Упомянутый в первой части статьи марьинский энтузиаст – исключение.) Существуют эти фирмы исключительно за счет средств, перечисляемых за размещение рекламы той или иной компании на оболочке воздушного шара. Один час подобной (очень, надо сказать, престижной) рекламы в воздухе в 93-м голу обходился заказчику в 200 долларов. Так вот, фиеста для воздухоплавателей – прекрасная возможность найти новых рекламодателей. Читайте дальше. […]

  2. […] материал читайте здесь. С 9 по 12 августа 1999 года на аэродроме Центрального […]

Добавить комментарий

Пожалуйста, не надо спама, сайт модерируется.

Чтобы следить за ответами, подпишись на фид: RSS 2.0!