Чем Кураеву не угодила философия убунту

Современные девушки девушки народа зулу.

Куда катится мир? Все врут и передергивают, все нужно проверять, даже слова, публикуемые уважаемыми в обществе людьми. Однако в этом есть и своя польза. Скажите, что вы знаете о философии убунту, носителями которой протодьякон Кураев считает современные народы зулу из Северной Африки?

Зулусы (или зулу) составляют сегодня более 10 миллионов населения севера Африки, проживают преимущественно на территории современной ЮАР. Племя весьма сильное и здоровое, и благодаря его лидерам коренные африканцы смогли в ХХ веке обрести полную независимость от британцев. Судя по фото (пикантные части мы оттенили для чистоты опыта), очень красивые и веселые эти зулуски с кучерявыми головками и чертиками в глазах. Предпочитают либо короткие стрижки, либо заплетать волосы в длинные тонкие косички. Традиционная культура этого народа занесена ЮНЕСКО в книгу особо охраняемого культурного наследия планеты. И еще — на протяжении последних двухсот лет мировоззрение зулу формировалось под влиянием англиканской христианской миссии, и среди зулусов немалое количество верующих христиан.

Это все мы узнали из открытой Википедии. Но мы простые люди, если чего не знаем, открываем книжку и читаем, так и развиваемся — да и зулусы тоже. А вот протодиакон Андрей Кураев не знал, откуда у зулусов взялась философская концепция “убунту” (в переводе — “человечность”), когда возмутился тем, что на Международном гуманитарном форуме в Баку в начале октября президент генеральной конференции ЮНЕСКО, постоянный представитель Венгрии при Юнеско г-жа Каталин Боджиай предложила аудитории равняться на философию “убунту”. В частности она сказала:

“Мы должны постараться, чтобы работа нашего форума прошла в духе философии убунту, и тогда мы пойдем по пути прогресса”.

Реакция главного православного миссионера России последовала интересная:

Итак, высокий глобалистский чиновник, будучи европейцем, принципиально не отсылает к христианским ценностям и традициям. Понятно, что не обязательно забираться на юг Африки, чтобы в Азербайджане призвать к взаимной человеческой поддержке. Примеры и культурно-этические прецеденты и призывы можно было бы найти и авраамических культурах.

Все бы ничего, если бы не некоторые нюансы. Первый, о истории развития мировоззрения убунту под влиянием христианства на севере Африки, “незамеченный” Кураевым мы уже разъяснили. Второй заключается в том, что все же в светском государстве Азербайджан подавляющее количество населения исповедует Ислам, и там ставить в пример “христианские ценности” — моветон, конечно. И достаточно образованный международный чиновник из ЮНЕСКО, на наш взгляд, нашла весьма верную подачу завуалированной отсылки к плодам продвижения христианского мировоззрения в мире. Вот только Андрей Кураев почему-то предпочел об этом умолчать.

Впрочем, благодаря публичному возмущению протодъякона, мы теперь знаем — в какого Бога веруют многие зулусы, сумевшие внутри своего народа создать философскую идею следования принципам человечности.

Comments

Leave a Reply

Пожалуйста, не надо спама, сайт модерируется.

Чтобы следить за ответами, подпишись на фид: RSS 2.0!