Виртуальный шоппинг: pro et contra

Виртуальный шоппинг — pro et contra

Достаточно год прожить с блондинкой под одной крышей, чтобы понять очевидное: для них шопинг — больше, чем приобретение необходимого. Многочасовые походы по магазином со сменой макияжа каждые три часа и мелких аксессуаров в одежде, с неизменными заходами в небольшие кафе, курение у роскошных фонтанчиков (неизменный атрибут престижных торговых центров) — это все, прежде всего, стиль общения блондинки с миром.

Я бы не сказал, что подобные формы социального позиционирования чужды мне абсолютно. Я тоже люблю покрасоваться в обществе, даже находясь в крупном торговом центре. Но, один важный нюанс — подобное настроение в момент выбора необходимого товара меня посещает крайне редко, да и то, чаще оно является элементарным желанием подыграть моей пассии, в компании которой я посетил магазин.

Заранее оговорюсь — мне не свойственны мизантропия или социофобия, от комплекса неполноценности относительно собственной внешности я тоже не страдаю. Но в 99% случаев выбора покупки я точно знаю, что мне нужно. Поэтому процесс шопинга как таковой для меня является маркетированием предлагаемого на рынке на предмет поиска оптимального сочетания цена-качество, и удобство сопутствующего сервиса, естественно. В былые доинтернетные времена я так и искал нужные товар, изучая печатные проспекты производителей, обзванивая торговые точки на предмет наличия и стоимости. Когда находил нужное и выгодное, поднимался с дивана и ехал в конкретное место, чтобы приобрести.

Сейчас все стало гораздо удобнее в этом секторе — появились интернет-магазины, в сети огромное количество их сайтов с каталогами товаров, ценами, описаниями и фотографиями. Казалось бы, если ты не блондинка, есть повод для радости, не нужно собирать кучу рекламной полиграфической продукции, просмотрел сайты и дело в шляпе. Но все так радужно, лишь на первый взгляд. Для нас виртуальный шопинг является делом новым — и для потребителя, и для продавца. И здесь есть несколько важных нюансов.

Во-первых, в интернет-торговлю ринулось большинство опытных офф-лайн торговых сетей, но используют для ведения бизнеса прежние наземные методы (выбор и приобретение товара лишь условно можно назвать виртуальным). Во-вторых, обзавелись интернет-магазинчиками малоопытные в этом бизнесе коммерческие лавочники (коммивояжеры, мелкие реселлеры) — они зачастую не тратятся на нормальное удобное для потребителя юзабилити сайта, плохо владеют информацией о ценах, их полу-диллерские лицензии не позволяют вести речь о прямой ответственности за бракованный товар. В-третьих, далеко не каждый он-лайн торговец понимает, в чем смысл (следовательно, и где прибыльность зарыта) интернет торговли.

А дело то вот в чем. Потребитель всегда ищет такой магазин, который сулит самые низкие цены, гарантирует максимальную ответственность продавца, предлагает самый удобный сервис во всей полноте ассортимента. Покажу на пальцах основные важные элементы передовой торговли через интернет-магазин. Первое — юзабилити сайта должно быть таким, чтобы потребитель, не напрягая мозги в два клика находил всю информацию о товаре — от его наличия здесь и сейчас, стоимости до схемы проезда для самовывоза. Второе — структура отпуска товара обязательно должна включать в себя возможности выбора покупателем формы получения товара — доставка курьером или самовывоз. Третье — предлагаемая форма оплаты в XXI веке должна позволять потребителю возможность не только наличного расчета или банковской картой он-лайн, но и расчет посредством виртуальных денег как таковых.

При соблюдении всех перечисленных условий и абсолютной прозрачности всех этапов приобретения товары и оплаты можно считать конкретный интернет-магазин состоятельным, профессиональным и, самое главное — достойным долгосрочного сотрудничества. Или, как говорят пользователи интернета, — занесением в «Золотой список».

Адьес, камрады, Дорогая редакция желает вам удобного, приятного и выгодного новогоднего интернет-шоппинга! Но не забывайте о блондинках и их чаяниях, выгуливайте своих красавец хотя бы раз в месяц по престижным крупным наземным торговым точкам. Дарите женщинам простые радости, меньше придется тратиться на реальные подарки в будущем (проверено — работает).

Comments

Добавить комментарий

Пожалуйста, не надо спама, сайт модерируется.

Чтобы следить за ответами, подпишись на фид: RSS 2.0!