О сучках и бревнах современного автомобилизма

О сучках и бревнах современного автомобилизма

Все мы в последние годы являемся свидетелями протестной активности российских автовладельцев, призывающих запретить нарушение ПДД водителями автомобилей, оборудованным специальными сигналами (речь идет о персональном транспорте высокопоставленных чиновников РФ). Автопробеги “синих ведерок”, митинги и много-много текстов в СМИ, особенно в интернете.

При этом, как неоднократно упоминала Дорогая редакция в наших публикациях, сами водители в массе своей (обычные, ездящие на автомобилях без спецсигналов) вовсе не торопятся со своей стороны крепить дисциплину на автомобильных дорогах. Помимо прямого нарушения ПДД, нередки случаи проявления неуважения к пешеходам. Многие водители, например, пользуясь тем, что их авто защищает качественное антикоррозионное покрытие, не снижают скорости при проезде луж или скопления жижи из мокрого снега и грязи. При этом, как правило, такие участки чаще находятся вблизи тротуаров, по которым ходят пешеходы в опрятной красивой одежде, они тоже хотят выглядеть красиво.

Отдельная тема для критики вытекает из несоблюдения водителями правил парковки — бросают автомобили, где попало, даже не пешеходных переходах. И это проблема не только мегаполисов. Как свидетельствует пресса в регионах, там все те же проблемы, притом, что автомобилей с мигалками единицы. В Орле, например, не знают, как бороться с нарушающими правила обычными автовладельцами.

На Орловщине продолжается борьба с незаконными парковками.

В ходе специальных рейдов сотрудники ГИБДД и участковые уполномоченные выявляют массовые нарушения. На днях в Орле десятки водителей вынуждены были отвечать рублем за свое пренебрежение к правилам дорожного движения — их автомобили располагались на газонах, тротуарах, а порой и на детских площадках. Милиционеры обещают: борьба с последователями принципа — «стою, где хочу» будет еще больше активизирована. К сведению: нарушение автовладельцами этой статьи закона влечет предупреждение или наложение на них административного штрафа.

Но это в Орле, а как у нас? Честно говоря, тема эта уже набила оскомину, «Приокская нива» не раз и не два поднимала вопрос безалаберной парковке транспорта, в основном частного, но реакция нулевая. И это удивительно, ведь нарушения систематические, езда и остановка на тротуарах, и в других неположенных местах давно стала скорее правилом, чем исключением. Происходит это от безнаказанности, поскольку никто не боится, что за это придется отвечать. Есть несколько потенциально опасных мест, где часто бывают люди и где водители ведут себя откровенно по-хамски.

Одно из таких мест — площадка перед магазином «Орлея», что в начале улицы Советской. В свое время дорожники, укладывая новое дорожное полотно, не потрудились отделить проезжую часть от тротуара. Правда, и сама дорога, и тротуар, точнее граница между ними, легко угадываются. Но формально ее не существует, а это и провоцирует езду по принципу, о котором сказано выше. А тут еще второй магазин построили — «Родное село». И точно также никто не побеспокоился о безопасности пешеходов рядом с ним. Не раз приходилось наблюдать, как люди буквально выпрыгивали из-под колес очередного автомобиля, чей владелец с комфортом парковался поперек тротуара у самых порожков «Орлея» — только что не заезжал на них!

А ведь рядом школа, и школьники частенько на переменках забегают в магазин. О них-то хоть кто-нибудь думает? Да и пенсионеров проходит в том месте немало, а они, как известно, не спортсмены-прыгуны, а пожилые люди. Рядом, у бывшего здания налоговой инспекции те же проблемы. Некоторые водители нагло перегораживают тротуар (а он, кстати, обозначен!) — и опять ничего. Читатели и сами, думается, назовут немало таких мест. И в этой связи возникает немало новых «почему?». Почему сотрудники отделения ГИБДД и органы местного самоуправления не замечают проблему? Почему никак не реагируют владельцы магазинов? И почему так нагло ведут себя водители?

В отделении ГИБДД посетовали на то, что как раз те, кому положено решать этот вопрос, его, в общем, пока не решили. А ведь немного надо: принять решение и установить ограждения у магазинов или отделить каким-либо другим способе у тротуары от проезжей части. Что касается других мест, то тут уж принципиальнее нужно быть сотрудникам ГИБДД. А еще лучше — четко прописать в поселке правила парковки и решить этот вопрос окончательно.

Е. КАРЕВ
Общественно-политическая газета Глазуновского района «Приокская нива»
24 ноября 2010 года

Comments

Leave a Reply

Пожалуйста, не надо спама, сайт модерируется.

Чтобы следить за ответами, подпишись на фид: RSS 2.0!