Новая «производственная тема»

Сцена из балета "Ангара" А. Эшпая.

“Производственная тема”, как известно из истории развития человечества, всегда волновала людей, а также служила тем, кто ими управляет, подспорьем в направлении устремлений масс. Наскальные рисунки сценок охоты удачной и неудачной, ритуальные танцы перед охотой или строительством новой деревни — музеи полны подобных сохранившихся свидетельств древней народной культуры.

Но особое звучание «производственная тема» принимала, когда кто-то начинал ее встраивать в систему пропаганды дармового труда или исполнения неосуществимых директив. Это совсем уже современная история — я до сих пор помню походы всем классом на балет “Ангара”, кинофильм “Премия” и тому подобные произведения советского пропагандистского искусства. Не жалели денег коммунисты на дело вытравления из нас рабского отношения к подневольному труду за гроши, прививали сознательный добровольный энтузиазм, можно сказать.

Но с ослаблением значения в нашем государстве коммунистической идеологии, мы уже и позабыли, как ямбом звучат выступления на производственном совещании, или как вытачивающий деталь фрезер озвучивается скрипками. Настолько отвыкли, что “производственная тема” в современном искусстве России мягко и незаметно перешла в раздел винтажного направления, как и весь “социалистический реализм”. И вот уже вытравили из нас рабов (кто скажет, что мы — рабы, тому быстро в Бирюлево отрихтуют сусала), и таки отказались от затеи уговорить нас трудиться бесплатно, но тема то. Тема! Какая тема — “производственная” — сколько в ней было находок (“укладчицы бетона” работали, кружа на сцене фуэте) — авангард более вечен в сознании, чем балет “Ангара”.

А тут, будто бы невзначай, созрел и новый партийный заказ “медвежий” — а не спеть ли нам песню о самом главном — о центре нанотехнологического креатива, о ней, о деревне Сколково (не путать с Крюково, там была не производственная тема). А что, партия сказала — “надо!”, мастера культуры ответили — “есть!”, и начали писать ноты. Конкретно Московский академический музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко собирается ставить в апреле этого года оперу-мистерию о Сколкове (сообщается на сайте “Независимой” ng.ru).

“С кем вы, мастера культуры?”

Дорогая редакция заинтригована этим почином мастеров культуры не меньше читателей и будет следить за реализацией проекта, включая и выделяемые средства из бюджета государства.

Comments

6 комментариев. Стань первым! »

  1. BoinyHoinee says:

    Хай, подскажите пожалуйста, я сейчас нахожусь в Германии , а родители в Варшаве, как оплатить им что-нибудь, чтобы они мне звонили дёшево ?

  2. BoinyHoinee says:

    Добрый день, подскажите пожалуйста, я сейчас нахожусь в Германии , а родители в Киеве, как им помочь, чтобы они говорили со мной не по скайпу – его нет ?

    • "Знамя сталевара" says:

      Это настолько всегда душераздирающе — потеря памяти, да такая сильная, что человек даже и забывает, где живут его родители, где он находится сам — что мы тут всей редакцией просто вне себя, и даже не представляем, чем бы помочь человеку, родители которого каждые сутки меняют место жительства.

  3. Петро says:

    щетаю, шо надо помочь хлопцу деньгами, пока родаки его к москалям не подались по телефону говорить…

    • Shimus says:

      деньги совать – это пошло как-то и оскорбительно, он же не нищий, а деньгами любой может откупиться, гораздо труднее дать парню дельный совет, чтобы на всю жизнь пригодился в разных ситуациях, вот…

      • "Знамя сталевара" says:

        Да, совет. Совет и направление. Развернуть, так сказать, в нужную сторону.

Комментирование закрыто.