Новая «производственная тема»
«Производственная тема», как известно из истории развития человечества, всегда волновала людей, а также служила тем, кто ими управляет, подспорьем в направлении устремлений масс. Наскальные рисунки сценок охоты удачной и неудачной, ритуальные танцы перед охотой или строительством новой деревни — музеи полны подобных сохранившихся свидетельств древней народной культуры.
Но особое звучание «производственная тема» принимала, когда кто-то начинал ее встраивать в систему пропаганды дармового труда или исполнения неосуществимых директив. Это совсем уже современная история — я до сих пор помню походы всем классом на балет «Ангара», кинофильм «Премия» и тому подобные произведения советского пропагандистского искусства. Не жалели денег коммунисты на дело вытравления из нас рабского отношения к подневольному труду за гроши, прививали сознательный добровольный энтузиазм, можно сказать.
Но с ослаблением значения в нашем государстве коммунистической идеологии, мы уже и позабыли, как ямбом звучат выступления на производственном совещании, или как вытачивающий деталь фрезер озвучивается скрипками. Настолько отвыкли, что «производственная тема» в современном искусстве России мягко и незаметно перешла в раздел винтажного направления, как и весь «социалистический реализм». И вот уже вытравили из нас рабов (кто скажет, что мы — рабы, тому быстро в Бирюлево отрихтуют сусала), и таки отказались от затеи уговорить нас трудиться бесплатно, но тема то. Тема! Какая тема — «производственная» — сколько в ней было находок («укладчицы бетона» работали, кружа на сцене фуэте) — авангард более вечен в сознании, чем балет «Ангара».
А тут, будто бы невзначай, созрел и новый партийный заказ «медвежий» — а не спеть ли нам песню о самом главном — о центре нанотехнологического креатива, о ней, о деревне Сколково (не путать с Крюково, там была не производственная тема). А что, партия сказала — «надо!», мастера культуры ответили — «есть!», и начали писать ноты. Конкретно Московский академический музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко собирается ставить в апреле этого года оперу-мистерию о Сколкове (сообщается на сайте «Независимой» ng.ru).
«С кем вы, мастера культуры?»
Дорогая редакция заинтригована этим почином мастеров культуры не меньше читателей и будет следить за реализацией проекта, включая и выделяемые средства из бюджета государства.
Comments
6 комментариев Стань первым! »
Комментирование закрыто.
Хай, подскажите пожалуйста, я сейчас нахожусь в Германии , а родители в Варшаве, как оплатить им что-нибудь, чтобы они мне звонили дёшево ?
Добрый день, подскажите пожалуйста, я сейчас нахожусь в Германии , а родители в Киеве, как им помочь, чтобы они говорили со мной не по скайпу — его нет ?
Это настолько всегда душераздирающе — потеря памяти, да такая сильная, что человек даже и забывает, где живут его родители, где он находится сам — что мы тут всей редакцией просто вне себя, и даже не представляем, чем бы помочь человеку, родители которого каждые сутки меняют место жительства.
щетаю, шо надо помочь хлопцу деньгами, пока родаки его к москалям не подались по телефону говорить…
деньги совать — это пошло как-то и оскорбительно, он же не нищий, а деньгами любой может откупиться, гораздо труднее дать парню дельный совет, чтобы на всю жизнь пригодился в разных ситуациях, вот…
Да, совет. Совет и направление. Развернуть, так сказать, в нужную сторону.