Опасные ситуации на трассе: никогда не бросайте руль — 2

Обязательно закрепляйте ребенка в салоне авто по всем правилам безопасности. Маргарита. 2004 год.

Обязательно закрепляйте ребенка в салоне авто по всем правилам безопасности. Маргарита. 2004 год.

Когда ваш автомобиль нормально обут в зимнюю резину, тем более, шипованную, не обязательно ехать с черепашьей скоростью, создавая «паровозы» из двигающихся за вами авто. Качественная резина позволяет двигаться по трассе уверенно и безопасно со скоростью 80-120 км/час, но бывают ситуации, когда следует быть очень острожным. Правда, не всегда такие участки можно обнаружить заранее.

Однажды мы ехали в начале января днем из Москвы в Санкт-Петербург. Легкое похмелье после новогодних праздников уже не беспокоило меня, погода была великолепная, дорога чистая, машин мало, и ничто не предвещало проблем.

Проезжая какое-то село, мы попали на участок дороги, который непонятно по какой причине состоял полностью из льда, слегка припорошенного снегом. Вообще, скажу откровенно — это большая редкость, чтобы такой протяженный (около 30 метров) участок гололеда, да еще и не разбитый перед этим крупнотоннажными машинами. Представьте себе, проезжаете в отличном настроении село, и вдруг машина становится полностью неуправляемой, вас начинает болтать и сносить на встречку, а навстречу движется фура.

Должен заметить, что ни шипы, ни абс не помогут выправить автомобиль на гололеде, не помогут резко и безопасно сбросить скорость. Скорость я сбрасывал за счет аккуратных ударов по педали тормоза и быстрым переключением передач на понижение. При этом, как я понял потом, главное все же заключалось в том, что я все это время автоматически продолжал работать рулем, глаза также автоматически фиксировали расстояние до встречной фуры, а мозг высчитывал вероятность безопасного приземления направо или налево.

Врать не буду. Мои действия рулем, тормозами и КПП помогли лишь удержать машину от вращения на льду, а ситуацию спасло лишь то, что этот участок закончился, и я снова выехал на свою полосу метров за 30 многотонного автомобиля. Остановился, перекрестился, поблагодарил Господа.

А ведь ситуации можно было избежать, следи дорожники за дорогой — это их прямая обязанность. Самое простое антигололёдное средство — техническая соль (концентрат минеральный галит) — исправила бы положение вещей. Мировая практика применения соли технической доказывает: это самое дешёвый и в то же время наиболее эффективный способ устранения гололёда на дороге. И хотя водитель обязан соблюдать скоростной режим и самостоятельно определять допустимую скорость, обязанности дорожников по слежению за дорожным покрытием никуда не деваются.

Честно говоря, понятно, что этот гололед мог быть и длиннее, и меня бы ничто не спасло вместе с пассажирами. Однако, если бы я бросил руль, перестал бы осуществлять грамотное торможение, все могло бы быть гораздо хуже. Паникерам не место за рулем. Разумеется, современные новые автомобили снабжены более надежными системами экстренного управления, однако и в таких карах стоит помнить о том, что ваши руки на руле не заменит никакая автоматика.

Связанные записи

Comments

Leave a Reply

Пожалуйста, не надо спама, сайт модерируется.

Чтобы следить за ответами, подпишись на фид: RSS 2.0!