Опасные ситуации на трассе: никогда не бросайте руль — 1

Двойная радуга над трассой Санкт-Петербург — Москва. 2004 год.

Много опасностей таит езда по зимней трассе вне города, причем, если дорожное полотно после обильного снегопада сразу настраивает на осторожность, то чистая, слегка покрытая ледком дорога провоцирует двигаться быстрее. Чаще всего, как я понял из своего опыта, вы рискуете попасть в ДТП на зимней дороге тогда, когда через чур доверяетесь здравому смыслу других участников движения.

Приведу один пример из моей личной практики. Я еду поздно вечером по трассе из Питера в Москву где-то посередине пути. Дорожное полотно чистое, небольшие наросты льда не мешают быстрой езде за счет качественной шипованной резины на колесах. Я двигаюсь со скоростью около 130 км/час, приближаясь к месту стоянки дальнобойщиков.

Где-то за 230-250 метров замечаю, что в попутном направлении с включенным поворотником готовится выехать на трассу фура. Пока фура еще не начала двигаться, подаю длинным дальним светом сигнал дальнобою, чтобы пропустил. Мне показалось, что он понял меня верно, однако я ошибся. Где-то за 100-120 метров до моего подъезда к площадке фура начинает выезжать на трассу.

О спасении в этой ситуации только за счет экстренного торможения со скорости 130 км/час по зимней дороге даже не мечтайте — сцепление с дорогой качественной резиной позволяет уверенно двигаться, но никак не способствует быстрому сбросу скорости. Поэтому в такой ситуации, когда время идет на считанные секунды, и я стремительно приближался к столкновению с фурой, мне удалось выбрать и реализовать единственно верное решение.

Посадить машину направо я не мог — стояли другие фуры и выезжающая фура загородила возможность маневрирования на правую обочину за местом, где она выезжала. Впереди слева на встречке вдалеке маячили ближним светом едущие автомобили, до этого места их отделяло расстояние в 600-80 метров (на мой глаз), но была свободна обочина со стороны встречной полосы. И я аккуратно вышел на встречку, продолжая торможение, и где-то на уровне злополучной фуры посадил свой форд аккуратно на слегла запорошенную снежком обочину. Перкрестился и не забыл Господа поблагодарить. Рядом сидела жена, сзади 2-х годовалый ребенок.

Разумеется, если бы я ехал на супер упакованном автомобиле фирмы Dodge, снабженном электронной системой управления колесами на случай экстренного торможения, может быть, все далось бы мне гораздо легче. Понятно, что форд 1997 года выпуска еще далек от совершенства. Однако, накоплю денег и куплю додж, а пока вот приходится просто быть внимательным на трассе и доверяться только себе и своему опыту. Ну и Богу молиться, понятно.

Материал подготовлен обозревателем сайта www.autotravelblog.ru

Comments

Добавить комментарий

Пожалуйста, не надо спама, сайт модерируется.

Чтобы следить за ответами, подпишись на фид: RSS 2.0!