На другом уровне развития
Страсти по «защите химкинского леса», даже если оставить за скобками скрытые коммерческие мотивы организации акций протеста против строительства дороги именно в этом месте, все же, согласитесь, для цивилизованного современного мира — это позавчерашний день. И дело не в том, что они думают, вырубать деревья или нет, где вырубать, или как выгоднее построить автобан.
Дело в другом — они технологически уже решают задачи XXI века, точнее, они учатся строить экологически чистые дороги, независимо от того, через лес она проходит или через железобетонные «джунгли». Взять для примера Финляндию — там начинают строить первую в мире дорогу, которая приоритетно будет оснащена инфраструктурой, поддерживающей электромобили и авто на альтернативных видах топлива.
Прежде всего, будет создана сеть зарядных и заправочных станций, станций технического обслуживания электромобилей, двигателей, работающих на альтернативном топливе. Этот участок дороги длинной более 100 километров будет платным, но стоимость проезда по нему будет разная — владельцы авто с дизельными или бензиновыми двигателями за проезд по трассе буду платить вдвое больше. На строительство этой трассы предположительно потребуется около 750 миллионов евро.
Согласитесь, есть чему поучиться нашим экологам в подходе к проблеме выбора альтернатив — строить дорогу или не строить. Экологи также, как и все мы ездят на автомобилях, японских американских или европейских, но почему-то экологи в России не торопятся продвигать тему перехода на менее загрязняющий транспорт, не торопятся продвигать. А, ведь, казалось бы, все тоже на автомобилях на альтернативном топливе — для тех же toyota кузовные запчасти ничем не отличаются, тормозная система или рулевое управление — только другая система двигателей, а для экосистемы разница огромная.
Я бы, например, понял наших экологов, если бы они пикетировали наши министерства, требуя ускорения внедрения у нас производства гибридных авто на ГАЗ или ВАЗ, если бы они требовали выделения средств под развитие инфраструктуры поддержки экологически чистого транспорта. Вопрос то не в том, спилят сотню дубов или нет, вопрос во всем мире стоит иначе — а как быть с теми дубами, которые не спилили, но они стоят вдоль тысяч километров дорог, по которым проносятся чадящие дизельные тягачи.