На другом уровне развития

Страсти по «защите химкинского леса», даже если оставить за скобками скрытые коммерческие мотивы организации акций протеста против строительства дороги именно в этом месте, все же, согласитесь, для цивилизованного современного мира — это позавчерашний день. И дело не в том, что они думают, вырубать деревья или нет, где вырубать, или как выгоднее построить автобан.

Дело в другом — они технологически уже решают задачи XXI века, точнее, они учатся строить экологически чистые дороги, независимо от того, через лес она проходит или через железобетонные «джунгли». Взять для примера Финляндию — там начинают строить первую в мире дорогу, которая приоритетно будет оснащена инфраструктурой, поддерживающей электромобили и авто на альтернативных видах топлива.

Прежде всего, будет создана сеть зарядных и заправочных станций, станций технического обслуживания электромобилей, двигателей, работающих на альтернативном топливе. Этот участок дороги длинной более 100 километров будет платным, но стоимость проезда по нему будет разная — владельцы авто с дизельными или бензиновыми двигателями за проезд по трассе буду платить вдвое больше. На строительство этой трассы предположительно потребуется около 750 миллионов евро.

Согласитесь, есть чему поучиться нашим экологам в подходе к проблеме выбора альтернатив — строить дорогу или не строить. Экологи также, как и все мы ездят на автомобилях, японских американских или европейских, но почему-то экологи в России не торопятся продвигать тему перехода на менее загрязняющий транспорт, не торопятся продвигать. А, ведь, казалось бы, все тоже на автомобилях на альтернативном топливе — для тех же toyota кузовные запчасти ничем не отличаются, тормозная система или рулевое управление — только другая система двигателей, а для экосистемы разница огромная.

Я бы, например, понял наших экологов, если бы они пикетировали наши министерства, требуя ускорения внедрения у нас производства гибридных авто на ГАЗ или ВАЗ, если бы они требовали выделения средств под развитие инфраструктуры поддержки экологически чистого транспорта. Вопрос то не в том, спилят сотню дубов или нет, вопрос во всем мире стоит иначе — а как быть с теми дубами, которые не спилили, но они стоят вдоль тысяч километров дорог, по которым проносятся чадящие дизельные тягачи.

Comments

Добавить комментарий

Пожалуйста, не надо спама, сайт модерируется.

Чтобы следить за ответами, подпишись на фид: RSS 2.0!