Мотивация демотивации

Подкаблучник. ЦДХ-Москва. 2011 год.

Подкаблучник. ЦДХ-Москва. 2011 год.

Интернет в сочетании с фотошопом породил наиважнейшее искусство для дела революции, если парафразировать В. И. Ленина — демотиваторы. Ничего нового в этом нет, это карикатуры, или, говоря русским слогом, пересмешные картинки. Их еще на бересте рисовали про похотливость князя Владимира в период крещения Руси, и даже ревнитель старого обряда и истинной веры протопоп Аввакум не гнушался рисовать и распространять все те же пересмешные скабрезные картинки про царя Алексея Михайловича.

Иными словами — демотиваторы всегда были искусством слабых и униженных, на современный лад — лузеров. Вот и сейчас в интернете тысячами распространяются демотиваторы на самые разные темы. Они делятся на более или менее талантливые. Анализируя творения виртуальных пересмешников, можно их четко разделить на три группы: сделанные толково по содержанию и форме; посредственные и бездарные. Никакая мотивация не отменяет необходимости таланта и из нужного места растущих рук (и не пальцем деланного ума, разумеется).

Песики покоряют космос. ЦДХ-Москва. 2011 год.

Коты загадывают желания. ЦДХ-Москва. 2011 год. Не стану утверждать того, что многое из истории России и современных реалий не заслуживает того, чтобы не высмеять это. Оно так было всегда — кто-то бездарно вершит дела высокие и государственной важности, кто-то также бездарно потом над этим глумится. Мотивация к демотивации является сестрой демотивации. Антиреклама строится все по тем же законам рекламы — найти в серьезном смешное, гиперболизировать его искажением формы или содержания, добавить демотивирующую надпись — дело сделано. С другой стороны, побродив по галереям в ЦДХ, где выставлены картины более сотни современных и советских художников, я нашел только пару работ, за которые бы согласился заплатить деньги сегодня. И одна из них — это кукла, и вашпе ни одной, которая является демотивирующей или напрашивается на пересмешничество. Для меня купить картину — это не просто купить работу известного художника или закрыть пустую стену ярким пятном. Я всегда смотрю на содержание, ведь мне придется дома видеть ее ежедневно.

Десятиклассница (1960 год, х.м.). ЦДХ-Москва. 2011 год. И вот, именно картины представленных советских художников в сочетании с работами художников современных навели меня на мысль — есть, над чем посмеяться из прошлого. Только это не добавляет талантливости и ума художникам нынешним. Найти свою свою форму, увлекательно отражающую содержание — это талант, а таланты всегда в дефиците. Рассматривая картину советского художника «Десятиклассница» (1960 год, не хочу фамилию указывать), я бы отметил, что она сама напрашивается на демотиватор. С другой стороны, современное искусство, основанное на бездарном эпатаже и стремлением заработать аляповатыми подражаниями — это едва ли заслужит внимание пересмешников будущего. Мотивация к демотивации всегда требует два компонента в сознании пересмешника: недостижимость таланта, гражданское лузерство. Кто станет завидовать современным художникам? Да и их гонорарах едва ли кто вспомнит.

Марсианские хроники. ЦДХ-Москва. 2011 год.

В заключение. А вот картинки детей в холле первого этажа меня, признаться, порадовали. Они все же относительно свободны от таких понятий, как зависть (творческая и материальная), политическая и гражданская активность, переоценка того, что для них будет уже весьма отдаленной историей. Дети просто рисуют мир — реальный и воображаемый, и всегда мотивированным позитивным восприятием и того, и другого. Только бы никто их не научил негативно воспринимать историю. Так научат же.

Comments

Добавить комментарий

Пожалуйста, не надо спама, сайт модерируется.

Чтобы следить за ответами, подпишись на фид: RSS 2.0!