Москва сэкономила на торгах 35 млрд. рублей
В 2011 году по итогам проводимых торгов, экономия городского бюджета составила 35 млрд. рублей. Об этом сообщил заместитель руководителя Департамента по конкурентной политике г. Москвы Роман Сучков.
Он сообщил, что в этом году проводится ряд достаточно крупных торгов, в результате которых удалось добиться очень существенного снижения начальной цены. Так, по поставкам сложного медицинского диагностического оборудования снижение цены составило порядка 30%, по закупкам дорожно-уборочной техники — 10%.
Также Департамент информационных технологий города Москвы разместил заказы на поставку компьютеров для учебных заведений. По результатам торгов было отмечено снижение начальной цены на 22%. На сумму сэкономленных средств (около 300 млн. рублей) в соответствии с положениями Закона о размещении заказов была осуществлена дозакупка программно-технологических комплектов. Крупные торги прошли и по закупкам средств подвижного состава для городского транспорта.
Р. Сучков разъяснил вопрос заключения контрактов с единственным поставщиком. «Нередко контракты такого рода априори касаются достаточно узкой доли рынка».
Кроме того, производители и поставщики должны финансово быть готовы принять участие в этих торгах. Это связано с потенциально большими затратами для поставщика, и в первую очередь с обязательным внесением обеспечения заявки в размере 5%, а в случае победы на торгах — с внесением тридцати процентного финансового обеспечения исполнения контракта. Это очень существенные финансовые вложения, но это основной способ защиты от недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом. Опыт показал, что дробить такие крупные торги на ряд мелких закупок для города неэффективно: это затраты не только временные, но и накладные, связанные с подготовкой документации, с организацией проведения процедур.
Также закупка у нескольких поставщиков, чревата существенным увеличением так называемой «стоимости владения» — увеличением расходов, связанных с обслуживанием и содержанием закупаемого товара. Это касается, в первую очередь, транспорта, который на протяжении всего срока действия нуждается в гарантийном эксплуатационном обслуживании. Каждый хозяйствующий субъект, специализирующийся на массовых перевозках, старается у себя в парке держать какой-то определенный выбранный им вид транспортных средств. Это прямая экономия на обслуживании. Технология финансово эффективна, проверена временем, бизнес-сообществом», — отметил Р. Сучков.