Мистический большевизм во Владимирской области

Вот, ведь, как интересно — большевики позиционировали себя публично радикальными материалистами, не признающими никакой мистики. А на деле далеко не всегда следовали этому принципу. В городке Собинка Волгоградской области сохранился интересный памятник Карлу Марксу. Неизвестно, охраняется ли он сейчас государством, но вид у монумента достаточно ухоженный.

При обзоре композиции бросаются в глаза два момента. Первый — вся конструкция выполнена в виде пирамиды, чего практически не наблюдалось в стиле большевистских скульптурных произведений. Но мы не станем в этом смысле притягивать мистицизм «за уши».

Памятник Карлу Марксу

Есть и второй момент — помимо стоящих на страже рабочего (с кувалдой) и крестьянина (с косой), над ними возвышается некое божество из древнегреческой мифологии с факелом в руке (судя по стилю скульптуры). Авторство этого необычного памятника Марксу пока выявить не удалось, но указывается другое:

Построен на добровольные пожертвования рабочих текстильной фабрики “Коммунистический авангард” в 1923г. Охраняется государством

Интересно, 1923 год, индустриализация была только в проектах, в стране разруха после Гражданской войны, нищета, безработица (Москву и Питер оставим за скобками — Владимирская область тогда была глухой провинцией). Откуда у работников текстильной фабрики могли быть такие зарплаты, чтобы еще и на монументы скидываться? Странно.

И еще одни момент — цитата из работы Маркса «Наемный труд и капитал». На композиции во Владимирской области звучит так:

Всякое революционное восстание, как бы далеко ни казалась его цель от классовой борьбы, должно оканчиваться крушением, пока не победит революционный рабочий класс.

Памятник Карлу Марксу

В оригинальном переводе и полном контексте смысл более зловещий и циничный:

мы доказывали, что всякое революционное восстание, как бы далеко ни лежали, казалось, его цели от классовой борьбы, должно окончиться поражением, пока не победит революционный рабочий класс, что всякое социальное преобразование останется утопией, пока пролетарская революция и феодальная контрреволюция не померяются силами в мировой войне.

Поясню, почему я обратил внимание на эту цитату — в свое время я достаточно долго считал, что Ленин намеренно исказил учение Маркса, придав ему излишний реакционно-агрессивный посыл. Их этой цитаты следует, что ничего Ильич не искажал, я четко исповедовал сказанное Марксом. Понятно, что рабочие фабрики не были настолько грамотны и начитаны, чтобы копаться в нюансах марксизма, они просто верили большевикам. Но что по таким памятникам скажут о большевиках лет через пятьдесят, когда, наверняка, все секретные архивы будут опубликованы?

И другое, мне интересно — кто-нибудь захотел бы жить рядом с этим монстром? Меня даже от фотографий оторопь берет, и от слов из Маркса, и от вида самого. В России оценка рыночной стоимости земельных участков учитывает присутствие в конкретной местности мистических символов ушедших эпох? Не с точки зрения туристического трафика (туристы там едва ли бывают в большом количестве), а вообще — чудовищный памятник чудовищному персонажу истории.

PS. В дополнение к сказанному. Тут камрады откликнулись и несколько просветили меня, невежу по части знания образов древнегреческих богов. Оказывается, под Марксом над рабочм и крестьянин изображен не кто иной, как Прометей с факелом.

Для справки:
По верованиям древних греков, Прометей вылепил людей из земли. И только потом уже украл огонь с Олимпа и принес его людям.

Вот такие они были большевики-атеисты…

Comments

Leave a Reply

Пожалуйста, не надо спама, сайт модерируется.

Чтобы следить за ответами, подпишись на фид: RSS 2.0!