Медведеву обещали сделать современный «членовоз»
Пока до конца неясно, насколько реалистична окажется идея Путина и Медведева, заявивших о желании пересадить всех российских чиновников в отечественные автомобили. Естественно, не всем планируют выдавать лимузины, но высшее руководство, вероятно будет ориентировано на модификацию современную знаменитых лимузинов ЗиЛ-111, которые выпускали в шестидесятых-семидесятых годах, и которые народ окрестил «членовозами».
Напомним, что в СССР никогда в свободную продажу не поступали автомобили представительского класса. Для чиновников разного уровня собирали автомобили «Волга» и «Чайка» на ГАЗ, и правительственные лимузины ЗиЛ-111. После краха КПСС и развала СССР, с началом рыночных отношений в странах СНГ часть правительственного автопарка была раскуплена состоятельными любителями раритетов и автомобильными музеями.
Правительственные лимузины в СССР собирались вручную и выпускались в количестве не более 20-30 штук в год. Например, в США, президентов и высших чиновников тоже возили в лимузинах, но там они собирались на обычных конвейерах и любой состоятельный потребитель имел возможность купить себе «тачку как у президента». А для среднего класса всегда была доступна аренда авто любого класса, включая лимузины. Сейчас граждане могут также арендовать лимузины и в России, и в Украине. Одна проблема — на отечественных «членовозах» никто не ездит, предпочитают сдавать в аренду удлиненные варианты американских представительских авто.
Давно уже доказано, что экономика строится не на супер-лимузинах ручной сборки, штучного выпуска, а на доступности каждого гражданина к возможности приобретать и арендовать любой автомобиль. Посмотрим, сможет ли руководство современного ЗиЛ собирать надежные лимузины на конвейере, как они обещали президенту РФ Медведеву. А то снова может получиться новая эпоха «членовозов». Впрочем, мы и на мерседесах неплохо покатаемся. Обычных граждан не собираются насильно пересаживать на отечественные авто. Пока не собираются.