Как появился авто трейлер
В начале тридцатых годов, когда в США бушевал экономический кризис, автопроизводители не сидели без. Главным направлением поисков конструкторов автомобилей было не только сокращение затрат на производство собственно машин, но и разработка вариантов транспорта, позволявшего снижать затраты и тем, кто их эксплуатирует.
Особенно это касалось крупнотоннажного грузового транспорта, эксплуатация которого была затратной частью грузоперевозчиков логистических компаний. Требовалось существенно повысить грузоподьемность автотранспорта.
Однако существовала одна проблема — к тому моменту ресурс технических достижений уже был исчерпан, и увеличивать мощность подвески автомобиля в сочетании с увеличением мощности двигателя в начале тридцатых годов не удавалось. Еще же нужно было обеспечить и безопасность эксплуатации. Все понимали, что следом за кризисом в мире начнется экономический подъем, следовательно, грузоперевозки тоже вырастут в несколько раз. И решение было найдено.
Сейчас, наверно, смешно читать про то, что решением стало появление удлиненных седельных прицепов, которые сейчас во всем мире называют «трейлерами». Именно в начале тридцатых годов в США появились первые седельные тягачи с длинными прицепами. И это было логично — если нельзя увеличить нагрузку массы на подвеску грузовика, это не означает того, что нельзя увеличить нагрузку на тягловую мощь двигателя. Иначе говоря — тянуть всегда легче, чем нести.
Интересный способ рекламы первых трейлеров выбрали — выгоду от их эксплуатации рекламировали тем, что в один конец груз везут два тягача, а обратно возвращается один, везя на себе второй. Налицо экономия топлива при порожнем обратном рейсе. Правда, с бурным развитием логистических сетей в США после кризиса, возить на себе порожние тягачи не пришлось — хватало грузов, чтобы возить их и туда, и обратно.