Легендарный ИЛ-76 отмечает 15-летие со дня побега из Кандагарского плена

Легендарный ИЛ-76 отмечает 15-летие со дня побега из Кандагарского плена.

В эти дни исполняется 15 лет со дня побега российского экипажа из плена талибов в Афганистане, где они провели чуть более года. По мотивам именно этих событий снят известный художественный фильм «Кандагар».

3 августа 1995 года грузовой лайнер ИЛ-76 (бортовой номер RA-76842) с шестью членами экипажа во главе с командиром Владимиром Шарпатовым по заказу правительства в Кабуле, в рамках межправительственного соглашения с Албанией, совершал коммерческий рейс в столицу Афганистана с грузом стрелковых боеприпасов. Летчики везли патроны для злейших врагов «Талибана» — Северного альянса — и были принудительно посажены фундаменталистами во втором по величине афганском городе Кандагар.

Спустя несколько месяцев плена экипаж смог убедить талибов в том, что весьма ценный самолет требует периодического технического обслуживания. За отсутствием собственных специалистов, талибы позволили летчикам, время от времени, под вооруженным конвоем, поддерживать воздушное судно в работоспособном состоянии — обкатывать по взлетной полосе.

16 августа 1996 года во многом благодаря случайности россияне совершили побег на своем же самолете — через Иран в Объединенные Арабские Эмираты, а в ночь с 18 на 19 августа благополучно вернулись на Родину — в Казань.

До 2004 года легендарный лайнер находился в собственности авиакомпании «Аэростан». Затем воздушное судно приобрела авиакомпания «Авиакон», базирующаяся в Екатеринбурге (входит в Группу компаний «AVS Group»).

«Мы знали о том, что самолет побывал в кандагарском плену, — сообщил председатель совета директоров авиакомпании «Авиакон» Валерий Савельев. — Но покупали лайнер не из-за его героического прошлого, а в связи с хорошим техническим состоянием. Самолет — самый молодой ИЛ-76 в парке авиакомпании, выпущен в конце 1994 года. На крыле он 15 лет. И при соответствующем уходе и поддержании летной годности по всем стандартам и правилам пролетает еще столько же».

По словам Валерия Савельева, в составе флота «Авиакона» кандагарский самолет перевозит грузы по всему миру, участвует в гуманитарных миссиях. За время нахождения в собственности авиакомпании воздушное судно побывало более чем в 100 странах.

Напомним, «Авиакон» — крупнейшая компания по транспортировке гуманитарных, коммерческих и военных грузов в России и крупнейший игрок  в мире по эксплуатации ИЛ-76. Владеет лицензией, разрешающей транспортировку опасных грузов. На рынке с 1995 года, летает в 134 страны мира.

Авиакомпания участвует в гуманитарных операциях ООН и Красного Креста, Международной организации по миграции. «Авиакон» также участвовал в реализации проекта по газификации Камчатки, в ликвидации последствий землетрясения на Гаити и наводнения в Пакистане, занимался транспортным обеспечением контингента Министерств обороны ряда европейских государств в Афганистане и другими проектами.

Comments

Добавить комментарий

Пожалуйста, не надо спама, сайт модерируется.

Чтобы следить за ответами, подпишись на фид: RSS 2.0!