Гуманизм и психология
Гуманистическую концепцию построения общественных и межличностных отношений на данном этапе развития человечества по праву можно считать серьезной заявкой на то, что человечество пытается не просто выжить на планете, но и стать счастливым.
Причем стать счастливым не за счет подавления интересов тех или иных собратьев, а за счет приведения сознания всех людей к осознанию неких ценностей, которые должны во всех конфликтных ситуациях как микросоциума, так и в глобальном планетарном масштабе доминировать над иными мотивациями.
Психология, как наука, изучающая, прежде всего, сочетание разума человека с его реактивной психикой и структурой тонкого душевного восприятия действительности, призвана использовать весь опыт накопленных знаний в деле воспитания не просто разумного человека, а человека, направляющего разумную деятельность в гуманное позиционирование в природе, в обществе.
В этой концепции особое место занимает педагогическая психология, которая должна осуществлять помощь родителям и педагогам в подходе к воспитанию детей. И в этом направлении у современных психологов возникают огромные проблемы. Прежде всего, проблемы вызваны тем, что нынешние дети формируются в условиях коммуникационного бума, ставшего возможным вследствие развития информационных технологий, интернета.