Городок наш — ничего…

Понятие «провинция» применительно к нашей действительности ассоциируется с унылым захолустьем, которое подрастающее поколение стремится любой ценой поменять ни «огни большого города». И чуть ли не сказкой кажутся рассказы и телесюжеты из жизни небольших городков в Западной Европе, где жизнь приобретает все большую притягательность. Об этом — беседа нашего корреспондента А. МАМЦИСА с президентом итальянской ассоциации ISSUP* Карло БАЛЕСТРОЙ и активистами ассоциации братьями Винченцо и Альфонсо СКАРАНО.

— Важной частью своей деятельности ваша ассоциация считает развитие туризма в малых городах. Для этих целей у вас даже разработана специальная программа — «Экологический и культурный туризм». Но, честно говоря, нам — людям, отнюдь не избалованным загрантуризмом, — не очень понятно, как в той же Италии провинциальные города могут конкурировать с такими крупными культурными центрами, как Рим, Милан, Неаполь…

К. Б. Настоящая жизнь Италии — в ее маленьких городках, только там можно понять душу нашего народа. Тех, кто приезжает в такие города, воспринимают не как туристов, а как гостей. А гостей итальянцы всегда любили принимать.

— Но, наверное, один из первых вопросов, который задали бы многие наши потенциальные туристы, стал бы таким: «А как там у вас со снабжением?»

К. Б. Я понимаю, о чем вы говорите… Уверяю вас, что в Италии в маленьком городке можно купить все то же, что и в Риме, Флоренции, Венеции. А может быть, и больше.

— У нас часто в небольшом городе есть одно-два крупных промышленных предприятия, где трудится значительная часть жителей. А как у вас — где работают провинциалы?

К. Б. В каждом городке обычно есть мелкие фирмы, где занято по 10 — 15 человек и производится обувь, одежда, продукты питания. Многие из них, несмотря на свои скромные размеры, успешно сотрудничают с заграницей. Торговой деятельности способствует развитая инфраструктура: в большинстве случаев не требуется личного присутствия продавца или покупателя, достаточно подать объявление с требуемой позицией и ждать звонка. Сервис размещения объявлений — тоже бизнес, достаточно распространённый.

— По общему признанию, для наших маленьких городов весьма остро стоит проблема досуга — особенно для молодежи, у которой отсутствие нормальных возможностей провести свободное время становится одной из причин «бегства» в крупные города. А у вас — уезжают?

В. С. Может быть, и уезжают — из очень маленьких поселков, расположенных где-нибудь в горах… А вообще такой проблемы сейчас почти нет.

Что можно сказать о досуге? Очень популярны дискотеки. Ходить в кино сегодня «не модно», поскольку новые фильмы на видеокассетах появляются раньше’, Чем в кинотеатрах.

— Получается, у молодежи проблем с досугом нет?

В. С. Есть — например, алкоголь: ребята возвращаются с дискотек на автомобилях и из-за этого часто попадают в аварии. Но самая острая «молодежная» проблема в Италии — это наркотики. К ним, бывает, приобщаются даже 14-летние дети.

— У итальянцев — репутация очень музыкального народа. Как, по-вашему, она распространяется и на провинцию?

А. С. Для примера расскажу о нашем городке Моттола. Там живут 20 тыс. человек и есть три оркестра, в репертуаре которых оперная и симфоническая музыка. Кстати, мы с братом тоже музыканты: я дирижер, а Винченцо — флейтист, солист оркестра.

У нас очень популярны домашние фестивали и концерты, где музыканты-любители играют для близких. И такие концерты мы собираемся включать в упомянутую программу «Экологический и культурный туризм».

*ISSUP («Волонтерство за мир») — общественная ассоциация, занимающаяся изучением социального и духовного мира человека, стремящаяся к «сближению людей разных стран на основе культурного наследия пяти континентов…».

Comments

Добавить комментарий

Пожалуйста, не надо спама, сайт модерируется.

Чтобы следить за ответами, подпишись на фид: RSS 2.0!