В Ливнах ищут владельцев гаражей
Неоднократно на страницах «ЛГ» поднимались проблемы гаражных массивов. Из года в год весной, летом и осенью перед муниципалитетом встает задача вывоза оттуда сваленного мусора — разумеется, в убыток бюджету. Платить за организованный и регулярный вывоз никто из владельцев добровольно не собирается.
Что делать? Этим вопросом озадачились в городской администрации. И решили собрать на совещание представителей управления муниципальным имуществом, отделов архитектуры и градостроительства архивного, благоустройства и экологии, регистрационного управления, БТИ, других муниципальных подразделений и структур.
Как выяснилось, учетом гаражей и их владельцев ни одно из них не занимается. Архитектура не располагает картосхемами расположения гаражных массивов в городе, а все данные и документы (а именно — официальные разрешения о выделении участков, выписки из постановлений горисполкома, затем администрации и т. д.) переданы на хранение в архив. Да и устаревшая информация о том, когда и кому выделялись места под гараж, вряд ли высветит истинную картину. Гаражи переходили по наследству, передавались в пользование другим людям, неоднократно перепродавались. И эти сведения тщательно и воедино никто никогда не собирал. Регистрационное управление располагает только данными, имеющимися с 2000 года, да и то не подробными, поскольку порядок регистрации гаражей давно упрощен. Кадастровая палата также чаще всего выдает «упрощенный» документ, в котором значится только номер участка под гараж, с пометкой «границы не определены». Так что достоверной информации, сколько и где в городе гаражей, никто из участников совещания не предоставил.
Первый заместитель главы г. Ливны Леонид Деревягин порекомендовал в срочном порядке начать работу по упорядочению сведений о гаражных массивах в районах ОАО «Ливныпластик», «Промприбор», улиц Пушкина, Индустриальной, Московской, Елецкой, бывшего рыбного цеха и многих других. Определить владельцев гаражей могут и должны помочь работники полиции и дорожной инспекции, уточнив их по номерам машин, через соседей. Координировать эту работу поручено МУП «Ком-сервис», предприятию наиболее заинтересованному в скорейшем решении этой проблемы.
Экономисты тем временем подсчитают размер оплаты за вывоз мусора от гаражей для официального утверждения тарифов на эту услугу.
Также в ходе совещания поставлен еще ряд серьезных задач. В том числе выяснить, куда деваются отходы 5-й категории опасности (фильтры, запачканная нефтепродуктами ветошь, тара, отработанные фильтры), которые нельзя выбрасывать с бытовым мусором и даже захоранивать. То же касается и изношенных шин: мало купить шины Pirelli своему железному питомцу, необходимо утилизировать старые покрышки. Экологически опасные отходы подлежат переработке. А лица, виновные в загрязнении окружающей среды, будут привлекаться к ответственности.
В процессе этой работы также будут выявлены брошенные и незаконно построенные гаражи, частные авторемонтные мастерские, где занимаются незаконной деятельностью.
Лариса Евгеньева
Ливенская Газета