Финансирование утилизации и прибыль ВАЗ

Только цифры, только публично озвученные проверяемые цифры и ничего личного. Как известно, в марте 2009 года стартовала программа утилизации старых автомобилей в обмен на чеки достоинством 50.000 рублей, дающие возможность получить скидку на эту сумму при покупке нового автомобиля ВАЗ. На программу по инициативе премьера Путина из стабилизационного фонда было выделено 10 миллиардов рублей.

Все 200.000 выпущенных талонов были реализованы уже к концу августа этого года. Следовательно, было утилизировано такое количество автомобилей, и столько же продано из продукции АвтоВАЗ. Идея понравилась Путину, и он продвинул выделение еще 10 миллиардов рублей (и 200.000 талонов) для второй волны утилизации. Программа должна была стартовать с 1 ноября сего года, но перенесена на март 2011 года.

Илья Комаров, глава АвтоВАЗ, на июльской встрече с Путиным заявил, что самая тяжелая часть антикризисной программы предприятием пройдена. Комаров сообщил, что по итогам продаж в 2010 году автомобилей ВАЗ, «в основном благодаря программе утилизации» (потрачено 10 миллиардов рублей), АвтоВАЗ вышел на прибыль в 1 (Один) миллиард рублей (источник: www.rosbalt.ru/2010/09/11/770769.html). Всего до конца года планируется продать 580 тысяч автомобилей, произведенных компанией за этот год.

Признаться, я не силен в макроэкономике, и мне, действительно, непонятно, в чем выгода от того, что при вложении десяти извлекается прибыль в один. Мне понятно, когда в поисковое продвижение сайта компании вкладывается 50.000 рублей, и в течение года компания увеличивает прибыль от продаж предлагаемой продукции на 100.000 рублей. Налицо стопроцентная отдача от вложений. Но если бы я вложил в продвижение пятьдесят, а отдача бы выросла на пять, я бы подумал, что напрасно деньги потратил.

Comments

Leave a Reply

Пожалуйста, не надо спама, сайт модерируется.

Чтобы следить за ответами, подпишись на фид: RSS 2.0!