Еще раз про ТО

Верно подметил Дмитрий Медведев — ведро с гайками!

Пожалуй, с освобождением нашего потребительского рынка от оков плановой экономики и переход к интенсивным методам производства и реализации всего-всего, наиболее заметно отразились на резком и многократном увеличении частного автомобильного парка в стране. А с ним — и автомобильного трафика, перегружающего инфраструктуру. А с ним — и повышения прибылей конечных реализаторов потребительских видов топливо. А с ним — и увеличения прибыльности такого вида регистрационно-надзорной деятельности ГИБДД, как проверка и оценка технического состояния ТС.

Я писал об этом год назад, когда Дмитрий Медведев смог успешно продвинуть полный запрет на наличие алкоголя в организме водителя при управлении транспортным средством. И тогда же президент попытался в первый раз решить тему с реформированием системы контроля за техническим состоянием автотранспорта. Вопрос стоял о том, чтобы вывести эту функцию из под контроля и монополии МВД, но не прошло. Сейчас снова Дмитрий Медведев поставил этот вопрос ребром, и уже обсуждение дошло до стен Думы, конкретное обсуждение о внесении поправок в действующие нормативы (последовательность и упорство Дмитрия Медведева меня, как избирателя и автомобилиста, радует не впервые).

В самом деле, давайте задумаемся над некоторыми аспектами существующего положения вещей, не обращаясь к наклонениям сослагательным, что мы имеем сейчас. Мы имеем монопольный контроль за регистрацией технического состояния ТС (читай, выдачей разрешения на его эксплуатацию) в руках ведомства, которое абсолютно не зависит от того, сколько ДТП по вине неисправных автомобилей произойдет в стране. Никакой показатель работы МВД не пострадает от этого, зарплаты и премиальные сотрудников ГИБДД также не зависят от этого. Но при этом техталон является прекрасной кормушкой для “гайцев”, да еще и со своими теневыми ценами, которые почему-то неуклонно растут вместе с увеличением стоимости энергоносителей в мире и стране. Можно понять, когда дорожает бензин и вместе с ними поднимается стоимость проезда в общественном транспорте, или растет цена на цемент, что провоцирует рост конечных цен на недвижимость.

И даже можно понять увеличение штрафных тарифов за нарушения ПДД, влекущие увеличения минимальных размеров взятки за избежание наказания. Невозможно понять другое — почему вместе с этим всем дорожает оценка и сертификация технического состояния ТС? Я бы понял это, если бы эта функция была в управлении кровно заинтересованных в снижении количества ДТП компаний. А такие есть? Безусловно! Это страховые компании, те самые, которые страхуют автомобили по ОСАГО и добровольным тарифам. Именно страховщики кровно заинтересованы в том, чтобы как можно меньше автомобилей билось на дорогах. Так почему бы им и не отдать “карты в руки”? Ведь это абсолютно естественно — когда техническое состояние ТС оценивают именно в страхующих автомобиль компаниях. Мне кажется, идея настолько очевидная, что к этому рано или поздно все и придет.

Именно — не станции ТО должны выдавать техталон, и, уж точно не ГИБДД, а непосредственно страхующие наши автомобили компании. И псоледнее, о чем писал и раньше. Мне абсолютно непонятно это, простите, неумное и нарушающее конституционные права “местечковое жлобство” системы ГИБДД, которое даже (!!!) до сих пор не удосужилось отменить обязательное прохождение ТО по месту регистрации автомобиля. База ТС по России единая! И большое количество авто эксплуатируется не там, где изначально зарегистрировано. Точно также, как сейчас реформа ОМС снимает региональные ограничения по использованию полиса гражданами РФ — вводится единый полис ОМС, который действует на всей территории РФ. Где человек живет и работает, там он и болеет и лечится, случись что. Точно также логично, когда мы страхуем автомобиль там, где им пользуемся фактически, и там же мы должны иметь возможность оценивать его техническую пригодность. В страховых компаниях, разумеется.

Comments

Leave a Reply

Пожалуйста, не надо спама, сайт модерируется.

Чтобы следить за ответами, подпишись на фид: RSS 2.0!